Вилар рендж ровер обзор


Range Rover Velar - первый тест-драйв

Rangе Rover Velar IngeniumRangе Rover Velar Ingenium

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому — работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов — Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки — это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон — пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования — на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки — и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.
За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей.За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей. Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы.Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы. Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.
Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») — просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань — датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium — силовые машины

Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые моторы семейства Ingenium: два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 — дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично — без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток — бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) — за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как — «пневма», которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой — так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом — это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.
Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей.Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей. За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей.За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей. Перфорация не абы какая, а фигурная.Перфорация не абы какая, а фигурная.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar — другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров — это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками — ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник — это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.

Первые минуты ушли на пристрелку — не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши — их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) — это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response — 11 300, за ASPC — 26 100, за Configurable Dynamics — 14 000, за адаптивный круиз-контроль — 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции — матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.

Кроссовер будущего! Новомодная электроника работает не так быстро, как хотелось бы

Rangе Rover Velar Ingenium D180

Rangе Rover Velar Ingenium D240

Rangе Rover Velar Ingenium D300

Rangе Rover Velar Ingenium P250

Rangе Rover Velar Ingenium P300

Rangе Rover Velar Ingenium P380

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

1829 кг

1841 кг

1959 кг

1804 кг

1813 кг

1884 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м

при 1500 об/мин

www.zr.ru

Range Rover Velar: отвал башки!..

Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.

Лондонский музей дизайна на Кенсингтон-стрит забит до отказа. Люди гроздьями свисают с ярусов главного холла. У фотографов работы невпроворот, потому что один за другим прибывают местные Кристины Орбакайте и Стасы Пьехи, звезды сериалов и ток-шоу, дизайнеры и прочие «лидеры мнений». Я их не знаю, они — меня. Очень комфортно. Как англичанину в России. И никаких распорядителей, вип-зон и бронированных мест. Все равны. Опоздал? Будешь стоять у колонны в пятом ряду. Очень демократично, не как в России.

Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.

Гаснет свет.

— Как родилось имя Velar? Да просто из букв, которые составляют слова Land Rover, решили сложить что-нибудь непонятное, чтобы приклеить на капот. Получилось Velar. А позже оказалось, что это слово что-то там означает.

Так развенчивают мифы. У шеф-дизайнера Джерри Макговерна это выходит легко, непринужденно, на кураже. До сих пор было принято считать, что в 1968 году перед ходовыми испытаниями прототипов первого Рейнджа специально придумали имя Velar: в переводе с латыни оно означает что-то вроде вуали, и это, по мнению летописцев, должно было сбить с толку охочих до автомобильных сенсаций — чтобы новинку не разоблачили раньше времени. Всё, легенда умерла.

Макговерн мог бы консультировать лучшие дома моды. Всякий раз мне хочется отвернуть лацкан его пиджака, чтобы узнать, какая фирма шьет костюмы, которые сидят как влитые. На брюках не бывает даже малейших замятин. Начищенные туфли можно использовать вместо зеркала во время бритья. А платок подобран в тон и уложен идеально вне зависимости от того, выглядывает он из нагрудного кармана или повязан на шее. Не уверен, что Макговерн хотя бы раз в жизни надевал кроссовки и джинсы.

Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.

Velar — такой же. Строгий. Представьте, что взяли алюминиевую болванку в форме внедорожника Range Rover Sport и на пятикоординатном станке проход за проходом срезали фрезой все лишнее. Буквально — всё! Даже дверные ручки, которые теперь сидят заподлицо в дверных панелях и выезжают из своих гнезд, как только разблокируется центральный замок. По нелепой случайности из этого монолитного тела торчат огромные уши наружных зеркал всё от того же Спорта. Полагаю, Velar второго поколения лишится и этого атавизма.

Космос! Я бегал по ярусам огромного холла, подбирая идеальный ракурс для фотосъемки. Чуть выше. Чуть ниже. С уровня пола. Нет, всё же лучше сверху… Пустое. Ни одна из фотографий не передает того пронза­ющего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar. Так, что перехватывает дыхание. Не вырвешься. В юности меня так же торкнул автомат Калашникова — предельно сконцентрированная, рациональная вещь, в которой всё подчинено главной цели и нет ни одной лишней детали.

Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.

Range Rover и Range Rover Sport вмиг постарели лет на десять. Как их теперь будут продавать — загадка. Особенно если учесть, что Velar короче Спорта лишь на 5 сантиметров. Правда, он еще и ниже на 11 см, но нынче даже на охоту не ездят в шляпах с перьями.

Вы же знаете, в каком качестве преподносили первый Range Rover образца 1970 года? Как автомобиль для джентльмена, который забрасывает грязные сапоги в багажник и возвращается с охоты в надраенных оксфордах — прямиком в оперу. Ну или просто в родовое поместье на обязательный пятичасовой чай.

Но если первый Range Rover — это трактор с кондиционером, то Velar далек от сельской жизни так же, как МКС в апогее своей орбиты.

Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.
Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны.Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны. Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Выезжающие дверные ручки — чистый фетиш. Экономия топлива благодаря лучшей аэродинамике? Ну хорошо. Допустим, сэкономленный за год стакан бензина — это тоже приятно, но как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм — и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед. Но где их лабораторный лед и где наш — забористый, с песочком ­и грязью…

— Мы испытывали машину и в России, всё работает.

Эх, мне бы ваш оптимизм. Тяну за рукоятку (в отличие от нежных выдвижных клавиш Теслы, эти рассчитаны на крепкую мужскую руку) и делаю шаг в пропасть, которая отделяет сегодняшний день от дня завтрашнего.

Решенный в минималистичном ключе интерьер — на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в эйфории, граничащей с экстазом.

Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль.Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль. Вместо набившей оскомину кожи за те же деньги предлагается обивка салона дорогой тканью с 30‑процентным содержанием шерсти, производства датской фирмы Kvadrat. Как, вы ничего не знаете об элитных интерьерных тканях Kvadrat? В таком случае не о чем дальше разговаривать, переворачивайте страницу. Не перевернули? Да и правильно. До сегодняшнего дня я тоже ничего не слышал о Квадрате. Говорят, это очень круто. Круто-круто.

Садиться сюда в джинсах и казуальной обуви как-то неловко. Успокаивает лишь мысль о том, что вкладыши-наполнители сидений сделаны из текстурированного нетканого материала Suedecloth — это микроволокно, которое получают из переработанных пластиковых бутылок. Мои джинсы явно не дешевле старого пластика, так что плюхаюсь за руль.

Передо мной три черные пещеры: панель приборов и два TFT-экрана: мультимедийный (тот, что повыше) и основной, в меню которого зашиты абсолютно все функции — от управления продвинутой системой Terrain Response до режимов работы климатической установки.

Физических кнопок на центральной консоли осталось лишь три. Это даже не кнопки, а вращающиеся рукоятки, причем крайние решены в виде колец, которые можно не только поворачивать, но и нажимать.

Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.

Внутри колец — тоже маленькие дисплеи. Картинка в этих «окулярах» может меняться в зависимости от выбранного режима — например, при регулировке микроклимата высвечивается температура подаваемого в салон воздуха.

Графика новой мультимедийной системы Touch Pro Duo потрясающая — на уровне лучших немецких машин. Вы понимаете? Только теперь, по прошествии изрядного количества лет, британцам наконец-то удалось отрезать пуповину, которая связывала их со старыми мультимедийными решениями, разработанными еще концерном Ford.

Удобно ли тыркать пальцем в сенсорные экраны даже при малейшей нужде? Скорее всего, нет. Точнее не скажу. Потому что не знаю. На машинах, что были выставлены в музее, вся мультимедийка работала в тестовом режиме и бесконечно прокручивался один и тот же сценарий настроек. А когда в конце демонстрационного цикла все экраны гасли на несколько секунд, на черных стеклах проступали десятки отпечатков пальцев.

Дорого. Богато. Айфоно- и планшетозависимые — в щенячьем восторге. Но куда в рафинированном Веларе пристроить грязные сапоги? На дорогой ковролин багажника? Придется покупать фирменный поддон, а затем еще небольшой поддончик, чтобы не перепачкать сапогами большой поддон.

За весь вечер ни инженеры, ни Макговерн, ни люди из пресс-службы не обмолвились о родстве Велара с кроссовером Jaguar F‑Pace. У него та же силовая структура кузова, состоящего на 81% из алюминия, те же моторно-трансмиссионные вариации и точно такая же колесная база (2874 мм), хотя Velar подлиннее (4803 мм).

В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и бесхитростная полноприводная трансмиссия с межосевой многодисковой муфтой в приводе передних колес. Как опция предлагается активный задний дифференциал Borg Warner.

Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава.Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава. Коробка передач — только автоматическая, 8-ступенчатая. Двигателей шесть на выбор: 2,0-литровый дизель Ingenium (180 или 220 л.с.), новый бензиновый мотор Ingenium 2.0 (250 или 300 л.с.), дизель V6 (300 л.с.) и топовый на данный момент 380‑сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы для российского рынка будут попроще (под Евро‑5), чтобы не возиться с мочевиной, а 300‑сильного бензинового Инджениума на старте продаж не будет, его включат в гамму позже.

Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но цены уже объявлены, а дилеры принимают заказы. Начальный Velar с 180‑сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380‑сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком. При прочих равных 250‑сильный бензиновый Velar 2.0 дороже, чем близкие по мощности BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Jaguar F‑Pace и даже Porsche Macan.

Ни одна из фотографий не передает того пронзающего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar.

Поскольку Velar преподносится как полноценный внедорожник, «способный проехать там, где другие не могут», я терзал инженеров в надежде выяснить, в чем принципиальная разница между ним и Ягуаром по части технической начинки.

— Ну… Конечно, подвеска, рулевое управление, трансмиссия конструктивно идентичны, но мы перенастроили все узлы.

— Будете ли ставить новый бензиновый турбомотор Ingenium 2.0 на другие Рейнджи?

— Сейчас трудно сказать…

— А какова жесткость кузова на кручение?

— Достаточная.

Англичане слегка ошалели от успеха (пока еще нерыночного). Хорошо, говорю я приставленным к машине инженерам, что, на ваш взгляд, самое-самое в Веларе, чем вам особенно хочется похвалиться?

— Ему доступна пневмоподвеска, которой у Ягуара нет! Причем мы разработали новые пневмостойки, которые поставляет фирма Bilstein, поскольку он легче, чем Range Rover и Range Rover Sport. Даже на обычной подвеске Velar берет брод глубиной 600 мм (против 500 мм у конкурентов), а с «пневмой» — 650 мм!

Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.

Для Москвы, где водосточные решетки постепенно закатывают асфальтом, это благо: при очередном наводнении Velar утонет последним. А когда нет наводнения? Зачем покупателю возможности, которыми он не в состоянии воспользоваться? Кто полезет вброд на 22‑дюймовых колесах, комплект которых стоит как Гранта? Это все равно что дарить золотое кольцо с бриллиантом и с придыханием объяснять, что оно выдерживает на разрыв уже не 200, а 300 кг. Дорогая, при необходимости это колечко можно использовать вместо уплотнительной бронзовой втулки в ответственном фланцевом соединении, а верхней гранью бриллианта ты можешь вскрывать консервные банки! Благоверная ни черта не смыслит во фланцевых уплотнениях, но безмерно счастлива, потому что именно такие колечки вчера вошли в моду.

Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.

Через полтора часа «лидеров мнений» как ветром сдуло из музея. Нюансы их не интересуют. Cool. Круто. Этого емкого определения вполне достаточно, чтобы в своем кругу рекомендовать Velar с самой лучшей стороны. Глубина брода, степень блокировки дифференциала, жесткость кузова — всё это нужно вовсе не для того, чтобы отправиться на охоту, как практиковали на своих Рейнджах досточтимые джентльмены начала семидесятых, а чтобы самому себе казаться более мужественным и по дороге в ночной клуб воображать, что у тебя в багажнике грязные сапоги, старое фамильное ружье и охраня­ющий охотничьи трофеи фокстерьер.

В какой-то момент и мне перестало быть интересным, каков ход пневмоподвески, как скоро наступает диагональное вывешивание и поможет ли в этой ситуации активный дифференциал. Всё это мы скоро проверим — но что с того? Даже если бы Velar был исключительно заднеприводным и безо всякой «пневмы», я бы не перестал его хотеть. Как можно перестать хотеть стрельнуть из Калашникова?

Range Rover Velar: отвал башки!..

Фото: Максим Кадаков и JLR

www.zr.ru

Новый Range Rover Velar: первые впечатления

31 июля 2017 годаУправляется Рейндж Ровер Велар не хуже родственного Ягуара, а по плавности хода — превосходит его.Управляется Рейндж Ровер Велар не хуже родственного Ягуара, а по плавности хода — превосходит его.

Повод: дебют нового кроссовера Range Rover Velar.

Место действия: Норвегия.

Впечатления: про Velar мы уже писали, но то были репортажи со статической презентации, сейчас же у нас — ездовая. Правда, поездить как следует не получилось, поскольку в Норвегии (по крайней мере, в районе проведения мероприятия) на дорогах ограничение скорости 80 км/ч. Не разгуляешься! Но кое-какие выводы сделать можно.

Главная фишка интерьера — два сенсорных экрана, занявших всю площадь центральной консоли.Главная фишка интерьера — два сенсорных экрана, занявших всю площадь центральной консоли.

Интересующиеся уже знают, что Velar делит платформу с кроссовером Jaguar F-Pace. Но как же сильно они отличаются! И речь не только об экстерьере, но и о ходовых качествах. Ведь в отличие от своего родственничка, Range Rover снабжается пневматической подвеской, придавшей машине заметно более высокий уровень ездового комфорта. На разбитом асфальте (представьте себе, в Норвегии он тоже встречается) почти не трясет. При этом управляется Velar недурно — по местным серпантинам он просто летел.

Задний диван оказался не слишком просторен, учитывая немалые размеры автомобиля.Задний диван оказался не слишком просторен, учитывая немалые размеры автомобиля. А вот багажник довольно вместительный. Его объем — 673 л.А вот багажник довольно вместительный. Его объем — 673 л.

Для новинки предлагается шесть вариантов двигателей, однако опробовать удалось только самые мощные. Для начала сел в бензиновую версию с 3,0-литровым 340-сильным V6, оснащенным приводным нагнетателем. Первые метры не сильно впечатлили: едет быстро, но без огонька. Однако, переключившись в динамичный режим, я ощутил, как поменялась ситуация. Кардинально! Отклики на акселератор обострились, подвеска «зажалась» — жить стало лучше, жить стало веселей!

Высота преодолеваемого брода составляет 650 мм.Высота преодолеваемого брода составляет 650 мм.

Опробованная следом версия с 300-сильным дизелем V6 рабочим объемом 3 л, в динамике уступает существенно — она, при резком открытии дросселя, сначала какое-то время раздумывает и только потом начинает набирать ход. Зато расход топлива не превышает 10 л/100 км. Впрочем, у нас эти версии будут не в топе продаж — основная ставка делается на четырехцилиндровые модификации мощностью 180–300 л.с.

Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 251 мм.Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 251 мм.

Перспективы: самые что ни на есть радужные. Velar хорош собой, технически продвинут и круто едет. Есть подозрение, что близкий по размерам, но более дорогой Range Rover Sport лишится части клиентов в пользу Велара.

Оценка: в Норвегии новый Рейндж оставил самые позитивные впечатления. Но окончательное мнение о нем составим только после поездки по российским дорогам.

Подробности: ЗР, 2017, № 9. 

Новый Range Rover Velar: первые впечатленияНовый Range Rover Velar: первые впечатленияОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Противостоим очарованию кроссовера Range Rover Velar — ДРАЙВ

Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Находясь в дизайнерском авангарде, Range Rover Velar даёт слабину в традиционных дисциплинах. Если для вас важно удовольствие от езды, рекомендую долгий тест-драйв перед покупкой.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

Светодиодных фар со световыми призмами ― четыре вида, и у всех источники света убраны вниз и вглубь бампера. На вершине гаммы ― матричные с лазерным дальним. Зеркала от внедорожника Range Rover Sport маловаты, что отчасти компенсирует радар слепых зон.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Радиаторы очень уж видны сквозь решетку: неаккуратно. Убранную дверную ручку легко поддеть снаружи ― она лишь слегка подпружинена. Все четыре рукоятки ― с кнопками бесключевого доступа.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Собрано на славу, материалы хороши. Дорогая полушерстяная ткань Kvadrat смущает жёсткостью и шершавостью, но поездить на машине с такой опцией не дали. Для перфорации обычной кожи выбран узор британского флага. Кнопку стартёра жмёшь на ощупь.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

Верхний и нижний дисплеи работают независимо, а функции маховичков на консоли зависят от режима нижнего экрана. Тачпады на руле можно нажимать, а можно поглаживать. Клавиша с ромбом программируется. Для протирки отпечатков пальцев прилагается тряпочка.

На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска. Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace. Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Спереди неудачен профиль спинки, давящей под лопатки. Задний диван достаточно плоский, чтобы удобно разместиться втроём. Но среднему пассажиру здорово мешает широкий тоннель.

Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит. Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит. Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.

Угол въезда у машин с пневмоподвеской ― без малого 29º, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5º. С пружинами все значения меньше от полутора до трёх градусов.

Плавность хода тоже средненькая: подвеска лишь частично сглаживает любые неровности, а дизельный Velar D300 ещё и раскачивается на волнах. У меня нет уверенности, что базовые колёса диаметром 18-19 дюймов улучшат картину. Удивительно, но и по управлению тягой моментный D300 проигрывает бензиновому «компрессорному» P380. Задержки в откликах на небольшое нажатие акселератора заметны и там, но у дизеля они достигают неприличных двух-трёх секунд. При разгоне «в пол» динамики хватает обоим... Но я бы хотел узнать, как ведут себя четырёхцилиндровые Велары с моторами Ingenium. Покупать в основном будут их.

Объём багажника российских машин, оснащённых докаткой, составляет 558 л от пола до шторки, убираемой вручную. С опционным полноразмерным запасным колесом пол приподнимается сантиметров на пять.

На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах. Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее. Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.

Камера заднего вида ― с омывателем, но бачок небольшой, всего 4,6 литра. Мелкое барахло не разместить в нише запасного колеса.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Среди опций ― ассистент движения задним ходом с прицепом, как на новом Discovery. Однако допустимая полная масса прицепа на тонну меньше.

Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель. Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали. Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.

В первый год выпуска традиционно предлагается специальная версия First Edition, оснащённая всеми возможными опциями и отличающаяся ценой за семь миллионов рублей.

Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть. Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи. Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.

Паспортные данные

Range Rover VelarD300P380КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48034803
Ширина, мм20322032
Высота, мм16651665
Колёсная база, мм28742874
Колея передняя/задняя, мм1644/16631644/1663
Снаряжённая масса, кг19591884
Полная масса, кг26102540
Объём багажника, л558–1731558–1731
Типтурбодизельбензиновый с приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно
Рабочий объём, см³29932995
Макс. мощность, л.с./об/мин300/4000380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1500–1750450/3500–5000
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R19235/55 R19
Дорожный просвет, мм205–251205–251
Максимальная скорость, км/ч241250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,55,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,412,7
— загородный цикл5,87,5
— смешанный цикл6,49,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6663
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

Velar (заводской код L560), Jaguar F-Pace и Range Rover Sport объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях. Место производства, британский Солихалл, — тоже. У всей троицы одинаковы модуль передней двухрычажной подвески с усиленным электромотором рулевым механизмом, двойной моторный щит и большинство панелей пола. Сзади в данном случае ― многорычажка Integral Link.

С базовыми стальными пружинами клиренс составляет 213 мм. В среднем положении пневмоподвески под кузовом остаётся 205. Она пока недоступна для соплатформенного Ягуара, но обязательна для Веларов с V6. Топовым четырёхцилиндровым положена как опция. Дорожный просвет достигает 271 мм. Но во «сверхвнедорожное» положение Velar переходит, если застрял или движется в брод. Предельная глубина — 600 мм с обычной подвеской и 650 мм с пневматической.

Сталь применяется только в задней части кузова ― на 81% он сделан из алюминия серии 6000, легко подвергаемого термообработке и формованию. Толщина наружных панелей снижена с 1,5 до 1,1 мм. Рамка радиатора ― из магниевого сплава, а дверь задка ― композитная.

Привод у Велара только полный ― Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара F-Pace. Понижающей передачи нет, но в качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала.

В России доступен полный европейский набор из шести двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 л.с. (500 Н•м), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м). У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар ― тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем.

Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров (на фото) появился в 2012 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 380 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Отдача турбодизеля V6 того же объёма достигает 300 л.c.и 700 Н•м ― это эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF.

За кадром

Случайно или нет, но Velar представляли в Норвегии ― там, где больше 80 км/ч разгоняться противозаконно, и даже грунтовые дороги начисто лишены ям. Немного естественного бездорожья нашли в горах, однако для демонстрации всех внедорожных способностей лендроверовцам пришлось строить искусственные неровности в ангаре. За ездой и съёмками в условиях тотального цейтнота, увы, за кадром осталась сама Норвегия ― одна из красивейших стран в мире.

www.drive.ru


Смотрите также