Строительство м 11


Строительство М11: 8 этап, подходы к Санкт-Петербургу, 20 февраля 2019 года

Вчера мне наконец-то удалось выбраться в пригороды Санкт-Петербурга на самый проблемный участок строительства автомагистрали М11. Это то самое место, которое стало формальным поводом для смены руководства Государственной компании «Автодор», и то самое место, на котором новый председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко обещал «ускориться». Давайте посмотрим, что же на самом деле сейчас происходит на 8 этапе.

Прошлый раз фоторепортаж с этого участка я делал почти полгода назад — в октябре 2018. Все сравнения объектов я буду делать именно с этой датой.

1. М11 будет примыкать к КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развязки. Это съезды с М11 на запад, в сторону Таллинского шоссе. С октября прошлого года тут практически ничего не изменилось. 2. Пулковская развязка во всей красе. На участке съезда от Пулковского шоссе до КАД появился первый слой асфальтового покрытия. Участок небольшой, но хоть какие-то изменения. 3. Вот он. Вид снизу. 4. Путепровод через железную дорогу обзавёлся бетонной плитой проезжей части. В октябре прошлого года она была готова лишь частично. По переходным плитам пока работ не ведётся. Немного подросла подпорная стенка на насыпи со стороны основного хода М11. 5. Съезд на восток, в сторону Московского шоссе. Он также частично обзавёлся первым слоем асфальтового покрытия. За полгода это, конечно, не прогресс. 6. Прямой участок от Пулковской развязки вдоль железной дороги по прежнему представляет из себя лишь насыпь из песка. Его протяженность около 1.5 км. Потом начинается участок с асфальтовым покрытием, который продолжается до тоннеля под железной дорогой с перерывом на пункт взимания платежей. Асфальт в этом месте положили ещё несколько лет назад. 7. Наконец-то начались активные работы на пункте взимания платежей. Это одно из самых проблемных мест, хотя и другие ПВП находятся в относительно низкой стадии готовности. К путепроводу вывели насыпи, они готовы к укладке асфальта. Думаю, что как только позволит погода, движение будет переведено на путепровод. 8. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Псков. Здесь без изменений. 9. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом. Давно без изменений, но в целом, он в высокой степени готовности. 10. На насыпи между Витебским проспектом и железной дорогой появился небольшой слой плодородного грунта. 11. Путепровод на пересечении с Витебским ходом октябрьской железной дороги. Здесь за полгода практически никаких изменений. В отличие от предыдущего объекта, здесь явное отставание от графика. Даже надвижка пролетных строений ещё не завершена. А после неё нужно будет обустроить плиту проезжей части, а это процесс технологически долгий. 12. На Колпинском шоссе у Славянки движение до сих пор осуществляется по временной дороге. Полгода назад казалось, что этот путепровод должны вот-вот открыть. 13. Вид в обратную сторону, на Москву. Там находится пункт взимания платежей на съезде к Московскому шоссе и Софийской улице. Оба путепровода в этом месте практически готовы, не хватает лишь асфальта. 14. Не уверен, что после такого не придётся переделывать гидроизоляцию на переходных плитах. Это путепровод на съезде с ПВП на автомагистраль. 15. Вид с путепровода в сторону Санкт-Петербурга. 16. Вид с путепровода в сторону Москвы. Основной ход автомагистрали с октября прошлого года не изменился. 17. Не знаю, в каком месте «ускорились», но строителей на 8 этапе практически нет. Такое впечатление, что большая часть персонала — это разного рода охранники. Исключение составляет лишь мост через реку Ижора. 18. Пункт взимания платежей накрыли сеткой. Других изменений нет. 19. Чуть южнее находится путепровод для проезда сельскохозяйственной техники. Тут тоже без изменений.

А вот на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Пушкин есть прогресс. Насыпи вывели под путепровод, уложен слой щебня. Не знаю, как там с переходными плитами, но снизу всё выглядит так, как будто осталось только положить асфальт.

20. Строительство путепровода на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Фёдоровское. Ведётся армирование и бетонирование ростверков. Прогресс крайне низкий, но это один из трёх «имиджевых» объектов, к которым приковано особенное внимание.

Этот путепровод, вместе с мостом через Ижору, стал официальной причиной переносов сроков ввода в эксплуатацию 7 и 8 этапов М11. Между ним, и мостом через Ижору, который находится в паре сотне метров южнее, велись археологические раскопки.

21. А вот и мост через Ижору. Здесь завершили монтаж пролётных строений и немного продвинулись в бетонировании плиты проезжей части. 22. Вид от моста в сторону Санкт-Петербурга. Здесь внизу как раз и велись раскопки. 23. Общий вид на мост через Ижору. На правом берегу прогресс несколько выше, там уже собрали подпорную стенку и вывели насыпь к мосту. На пересечении с дорогой на Войскорово также ведутся работы по обустройству ростверков. 24. Путепровод на пересечении с дорогой на ЛПДС «Красный Бор». Без изменений. 25. Ещё одно имиджевое место. Пункт взимания платежей и развязка на пересечении с Cанкт-Петербургским южным полукольцом А120. Здесь движение перевели на новые путепроводы. Правда готовы они лишь наполовину. Это путепровод на пересечении с основным ходом автомагистрали М11. 26. А это путепровод на съезде к пункту взимания платежей. Реверсивное движение пока окончательно не убрали, так как ведутся работы по строительству примыкания выезда от ПВП к А120. 27. Рядом стали появляться контуры будущего пункта взимания платежей. Тут работы ведутся по всем фронтам. Строят здание ОССП, плиту проезжей части, собирают металлоконструкции ПВП.

А вот по другим объектам этой развязки прогресс гораздо скромнее.

28. Путепровод на выезде от ПВП на М11 за полгода обзавелся подпорной стенкой с одной стороны. Других изменений нет. 29. Ещё один отстающий объект — путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина. За полгода здесь установили 16 балок пролетных строений.

mikhail.krivyy.com

7-8 этапы проекта М-11

От Санкт-Петербурга до Великого Новгорода

ООО «Магистраль двух столиц» реализует седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) этапы проекта строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.

7-8 участки трассы М-11 пройдут по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Строительство обоих участков запланировано на 2015-2019 годы, эксплуатация на условиях концессионного соглашения – на 2019-2041 годы.

Протяженность участка строительства – 137,6 км Ширина проезжей части – 6 полос (646–684 км), 4 полосы (543–646 км) Количество мостов и путепроводов основного хода – 48 шт.

Тоннель под железной дорогой – 1 шт.

Прогнозируемая интенсивность движения на участках(в первые 3 года эксплуатации):

  • до 26 000 автомобилей в сутки на участке от 543 до 646 км
  • до 21 000 автомобилей в сутки на участке от 646 до 684 км

В черте Санкт-Петербурга автомагистраль пройдет по территории Московского и Пушкинского районов. В Ленинградской области – через Тосненский район. На территории Новгородской области – через Новгородский и Чудовский районы.

На пересечении с основными автодорогами общего пользования предусматривается строительство трех транспортных развязок:

  • В Московском районе Санкт-Петербурга, в непосредственной близости к Пулковской развязке. Развязка обеспечит транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами города.
  • На пересечении автомобильной дороги с автомобильной дорогой А-120 (649 км).
  • Транспортная развязка на пересечении с автомобильной дорогой М-10 «Россия» (545 км).

mos-spb.com

Строительство М11 и южные промзоны Санкт-Петербурга

Пока на строительстве М11 ничего не видно из-за толстого слоя снега, покажу старые фотографии, сделанные во время перелета в Мурманск.  Не часто при взлёте или посадке в Пулково можно что-то снять. Обычно отрыв и сразу серая пелена. Фотографии сделаны 31 июля 2018 года.

Иногда во время посадки везёт пройти над городом. Но вот с погодой такие полёты пока ни разу не совпали.

1. Пулковское шоссе, КАД и примыкание строящейся платной автомагистрали М11.

В ноябре, во время моего последнего визита, на развязке М11 и КАД работали очень активно. Все насыпи были выведены в проектное положение, велись работы с коммуникациями и на путепроводах. Даже поребрики местами уже были установлены.

Сейчас в этом месте меня беспокоит строительство пункта взимания платежей. Всё остальное выглядит неплохо.

2. Outlet Village Пулково и база строителей М11. Базу сейчас поставили на том месте, где должен быть съезд к аэропорту.

3. Хорошо видно, что съезд в Пулково не строят. Его отложили до лучших времён.

Вот это одна из самых плохих новостей для жителей Великого Новгорода. М11 крайне важна как прогнозируемые маршрут до аэропорта. С учетом того, что с М11 нельзя будет съехать на Пулковское шоссе, прогнозируемость резко падает.

Летом из Великого Новгорода я выезжаю за 4 часа до окончания регистрации на рейс, зимой за 6 часов. Обычно на дорогу уходит 2 часа 30 минут, но шанс упереться в лежащую поперёк М10 фуру достаточно высок. Приходится делать серьезный запас.

4. Шушары, КАД, Московское шоссе и Витебкое направление ЖД.

Пару раз во время съемки М11 заезжал в Шушары. Это мрак.

5. Придорожная анархия на Витебском проспекте. Интересно, градостроители как-то планируют расположение АЗС? Или строй где хочешь и сколько хочешь? Хорошо, что на М11 такого не будет.

6. Грузовой парк станции Шушары и контейнерный терминал ЗАО «Логистика-Терминал». Ближе к Московскому шоссе складской комплекс «Армада Парк».

7. Кузьминское водохранилище, Софийская улица и знаменитый «мост дураков». Тот самый, под которым постоянно застревают «Газели».

8. На переднем плане главный ход и депо Металлострой — гнездо «Сапсанов» и «Ласточек». За ним территория бывшего ленинградского электромашиностроительного завода.

9. Затянувшееся строительство путепровода через главный ход железной дороги Санкт-Петербург — Москва.

Со строительством путепроводов на пересечении с магистральными ходам железных дорог у нас большая проблема. Даже на главном ходу ещё есть переезды. Чего уж говорить о других направлениях. Более менее дела обстоят только в Москве и Московской области.

В остальных регионах всё плохо. В случае высокой аварийности или низкой востребованности переезды просто закрывают. Удобство объезда и расстояние никого не интересует.

10. Общий вид на город. На переднем плане Большой Обуховский мост, а вдалеке видны мосты ЗСД и Лахта-центр.

mikhail.krivyy.com

Дорога М-11

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Схема дороги М-11.

Схема в большом размере.

Общая длина трассы М-11 составит 669 километров. Отметим, что километраж трассы отличается от её длины на 15 километров, так как исчисление ведётся от центра Москвы.

На территории столицы новая дорога сольётся с так называемой Северо-Восточной хордой - магистральной улицей, которая соединит северные и восточные районы и выйдет на новую скоростную трассу Москва – Нижний Новгород – Казань.

Задекларированные технические характеристики дороги

Трасса М-11 спроектирована и строится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами. Первая в России она демонстрирует повышенную устойчивость дорожного полотна к износу, высокие эксплуатационные качества – отсутствие просадок, волн и других дефектов.

Скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, которая строится в настоящее время, имеет следующие технические характеристики:

  • категория дороги – IA (автомобильная магистраль с 4-мя и более полосами движения, нанесенной разметкой и разноуровневыми пересечениями с иными путепроводами);
  • расчетная скорость, которую может развить транспортное средство при движении по этой трассе - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, на некоторых участках можно будет встретить 6, 8, 10-рядные отрезки;
  • ширина полосы автодвижения - 3,75 м;
  • ширина полосы разделения -6 м;
  • освещение по всей длине автомагистрали, в том числе и на транспортных развязках;
  • разноуровневые транспортные развязки– 36 шт.;
  • различные проводные сооружения – 325 шт. (путепроводы, мосты, эстакады и скотопрогоны).

Транспортные развязки, которые расположены в разных уровнях, обустроены по следующим типам:

  • «Клеверный лист». Классическая развязка с 4 съездами. Проектная скорость на данном участке – 40 км/час. Данное сооружение выполняется в связке с мостовым переходом.
  • «Двойная труба». Имеет простую конфигурацию, что позволяет без проблем выполнять необходимые маневры даже начинающим водителям. Предназначение элемента – организация безопасного левого поворота.
  • «Труба». Увязывает съезды с главной на второстепенные дороги.

Экологические аспекты строительства трассы М-11 и безопасность дорожного движения

Проект автомагистрали предполагает, что она пролегает вне территории заповедников Московской и других областей. Кроме того, для сохранения благоприятного экологического фона разработаны и внедрены мероприятия по снижению негативного воздействия:

  • Шумозащитные строения и зеленые насаждения. Делают возможным снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий.
  • Специальные конструктивные элементы. Подразумевают собой обустройство прогонов в объеме насыпи проектируемой трассы. Данные элементы предназначены для перемещения диких и домашних животных.
  • Обширная система очистных сооружений. Запланировано использование современных высокоэффективных очистных сооружений для фильтрации ливневых стоков в границах водоохранных зон.

М-11. Объездная Вышнего Волочка.

Достижение высокого уровня безопасности движения достигается внедрением ещё на стадии разработки проекта передовых рекомендаций в данной области. Применение инновационных видов барьерного ограждения, современных материалов при строительстве полотна и продуманная установка знаков и указателей позволит в разы снизить уровень аварийности на этом участке. Также на трассе М-11 можно будет увидеть интерактивные информационные табло и современные многопозиционные указатели.

Действующие участки дороги М-11

В настоящее время уже введено в действие два участка будущей магистрали:

258 км – 334 км, объезд города Вышний Волочек.

Данная трасса проходит по Тверской области. С вводом её в эксплуатацию была устранена актуальная проблема данного региона – недостаточная транспортная проходимость по дорогам населенного пункта Вышний Волчек. Узкие проезды создавали массу проблем, как местным жителям, так и транспортным средствам, которые осуществляли движение в направлении между двумя столицами.

В настоящее время, введенная в эксплуатацию трасса имеет 4 полосы движения (запланировано расширение до 6), качество полотна позволяет безопасно развивать скорость до 150 км/час. Заявленная в проекте возможная интенсивность движения составляет 56 000 машин в сутки. Сейчас дорога функционирует в платном режиме.

Открытие участка М-11 до Солнечногорска.

15 км – 58 км, до города Солнечногорск.

Введение в эксплуатацию этого участка позволило существенно разгрузить ныне функционирующую трассу М-10 и тем самым улучшить качество трансфера между столицей и аэропортом Шереметьево, городами-спутниками Москвы – Химками, Зеленоградом, Сходней, Долгопрудным и иными объектами северо-западного направления.

Новая трасса имеет пропускную способность 40 000 авто в сутки. Количество полос – 4, запланировано расширение до 8. Эта дорога является одним из самых современных и инновационных сооружений такого типа в России, обеспечивая высокие показатели комфортной и безопасной езды.

С осени 2015 года на участке введён платный проезд.

Открытие нового участка в Новгородской области

В конце 2015 года должен был начать работу новый участок дороги М-11 на территории Новгородской области. Такое заявление сделал в феврале 2015 года председатель правления компании «Автодор» Сергей Кельбах на рабочем совещании с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным.

«Мы рассматриваем возможность открытия рабочего движения досрочно на некоторых участках М-11 в Новгородской области», - отметил глава «Автодора». Однако, пока этот участок не работает.

Подробная карта дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.

Использована информация Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

www.planetadorog.ru


Смотрите также