Ремонт тормозных цилиндров задних


Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность. Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.

Необходимые инструменты

— молоток

— накидной ключ на 10 мм

— накидной ключ на 12 мм

— накидной ключ на 13 мм

— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки

— плоскогубцы

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры

— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем

— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.

— поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра

— слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра

— отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его

Используем накидной ключ на 10.

Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спецключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.

Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— снимем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра

— вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра

Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

— снимаем старые манжеты и ставим новые

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

— забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности

Примечания и дополнения

— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».

Еще пять статей по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство суппорта автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Если выражение – «главное вовремя остановиться» в повседневном общении касается моральных принципов, то в контексте автотранспорта это выражение может затронуть материальный аспект жизни и здоровье автомобилиста.

В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.

Принцип работы

Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.

  1. Передние суппорта.
  2. Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
  3. Задний трубопровод.
  4. Вальцы задних колес.
  5. Бачок.
  6. Главный вальц.
  7. Один из поршней.
  8. Шток.
  9. Педаль.

Устройство

Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей. Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:

1 — Поршень. 2 — Пыльник. 3 — Уплотнительная манжета. 4 — Корпус суппорта. 6 — Воздушный штуцер. 7 — Пружины, прижимающие колодки.

12 — Колодки.

В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:

2 — Штуцер прокачки. 3, 11 — Пыльник. 4, 10 — Поршень. 6, 9 — Уплотнительная манжета поршня.

7 — Корпус.

Диагностика

О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:

  • Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
  • Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
  • Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.

Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.

Ремонтные работы

Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).

Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.

Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.

Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.

После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.

Прокачка системы тормозов.

Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.

Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.

В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.

В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Метки: манжета, поршень, принцип работы, прокачка тормозов, пыльник, ремкомплект

autoremont2.ru

Ремонт задних тормозных цилиндров — Jeep Cherokee, 4.0 л., 1992 года на DRIVE2

Приветствую.

И сегодня про тормоза. Они вообще на кирпичах не очень, а задние барабанные особенно. Малоэффективны и часто выходят из строя, и мой вседорожник так же не стал исключением в этом плане. Про первичную ревизию писал здесь. После этого к передним нареканий нет, а вот с задними сразу начались проблемы. Сначала потек прокачной штуцер левого заднего механизма. Затянул сильнее — потек, поменял — снова потек. Заменил целиком цилиндр на донорский. Готовы? Потек! :) Попробовал экстренно тормозить на льду, машину тянет вправо, шипы трех колес чертят полосы но заднее левое просто катится. Педаль мягкая, прокачка не помогает. Тогда я отложил решение проблемы до лучших времен, заодно искал где бы купить новые рабочие тормозные цилиндры подешевле или на что отечественное можно их заменить. Ну или вообще поставить дисковые, но их планировал сильно позже, когда машина будет стабильно кататься не требуя других финансовых вливаний. Пока искал информацию негодяй продолжал протекать, опустошая тормозную систему, педаль становилась мягче а тормоза держали все хуже.Тут я и наткнулся на статьи о том что цилиндры можно ремонтировать, путем прочистки и замены манжет. А манжеты подходят от главного цилиндра сцепления 24 Волги. Вообще в моей машине уже много деталей машин ГАЗ, будто копировали их с американцев. Даже внешностью, ну сильно похожа симпатичная морда 24 на таковую у Wagoneer

Полный размер

Вдохновитель дизайнеров 24 Волги?

Поход в магазин УАЗ-ГАЗ, обьясняю женщине-продавцу что нужно, выдает две манжеты. Одна как колечко (с отверстием посередине), другая в форме тарелочки. Вспоминаю картинку из интернета и забираю две тарелочки, цена — 4 рубля/штука. На выходные еду навещать кирпича. Не спешу ковырять машину, т.к. у меня есть донорские цилиндры. Как разбирать не знал, поэтому для начала отковырял пыльники которые с торцов, потянул, узел и разобрался. Ладно, далее смотрю внутренние поверхности — шикарно, изучаю поршеньки, расстраиваюсь, нужно было колечки брать а не тарелочки думаю. Отложил все на полку, куда-то сходил, пришел и решил собрать обратно пока не потерялось ничего. Тут до меня начало доходить что вообще-то ГАЗ манжеты могут и подойти, просто для этого нужно положить на полку японский Aisin с Тойоты и найти таки американский цилиндр :) Ну да, перепутал немного. Все же нашел нужный (кстати куда меньшего размера), разобрал и возрадовался. Правда состояние потрохов было намного хуже. Ну а дальше почистил, привел в порядок внутренние поверхности, покрасил (тем что попалось), собрал с новыми резинками. Разобрал тормозной механизм на машине, там тоже все прочистил и высушил, кое-где брызнул краской, поставил отремонтированный цилиндр. Сделал неглубокие насечки на колодках, для сбора и отвода продуктов износа (начал так делать давно, еще на мотоциклах), все собрал обратно.

Полный размер

Подготовлен к сборке

Так как мост все-равно планирую заменить, то пока не стал ничего больше чистить и красить. Прокачал систему, поставил колесо, поехал тестировать уже посуху. При сильном нажатии на педаль тормоза машину теперь потянуло влево, четкий тормозной след убедил в блокировке левого заднего колеса. И по сравнению с ним уже правое замедляется не так как следует. Ну да не беда, научился уже, снятый цилиндр разобрал, прочистил и покрасил, манжеты докупил, на следующий выходной исправлю и его.Итого что имеем. Манжеты копеечные, ремонт не сложный (рабочий тормозной цилиндр можно даже не снимать), эффективность тормоза намного выше и, внимание, не течет. В общем доволен.

Ну и до следующих записей!

П.С. Сделал то же самое с другой стороны. Попутно сломал тормозную трубку, хорошо что была запасная (правда уже паяная)

www.drive2.ru

Ремонт задних тормозных цилиндров. — DRIVE2

Всем привет, в общем решил рассказать о своём недавнем ремонте. А началось все как это обычно бывает неожиданно, приезжаю я на тех. осмотр, загнал машину на ролики и вуаля задних тормозов и след простыл педаль в пол а эмоций ноль, передние колеса колом а задние еле еле левое колесо подхватывает:)))) итог такой что тех осмотр то прошёл по тому что знакомые, и поехал до гаража разбираться что к чему, может думаю водичка попала или колодоки подвести надо, но в итоге малой кровью все таки не обошлось :))) Снял барабаны и попросил девушку понажимать на тормоз, итог рабочие тормозные цилиндры не шевелятся совсем даже при нажатии в пол педали, только на левом заднем колесе чуть чуть еле еле как пытается стронутся с места один поршенек в цилиндре. Решил открутить товотницу на цилиндрах чтоб посмотреть приходит ли давление с главного и уже на этом этапе меня ждал сюрприз, товотницы не в какую даже после полу часового отмокания в керосине и прочих жидкостях не хотели двигаться с места, но в итоге при помощи трещетки с головкой на 8, (причём специально взял новую головку на 8 чтоб не облизать грани) они все таки поддались, итог давление дикое до задних рабочих цилиндров а они не шевелятся даже. Значит главный работает норм. Идём дальше, снимаю цилиндры и там я вижу капец полный, видимо вода попала под резиновые пыльники на цилиндрах и сами поршеньки намертво приржавели внутри.

Дальше я чтобы не заморачиватся пошёл и заказал новые рабочие тормозные цилиндры, на сайте emex. Вот артикул Nipparts J 3238043.

И так теперь самое интересное данные тормозные цилиндры один в один подходят и встают на место оригинала НО резьбы в нем под тормозную трубку не достаточно чтобы конус от тормозной трубки достаточно обжался

и как результат трубка в месте где она прикручивается к цилиндру просто пропускает с какой силой её не затягивай. В итоге было решено отремантировать оригинал. Старые поршеньки с левого цилиндра удалось выбить после долгого отмокания, а вот с левого пришлось засверлится через один поршень выбить другой аккуратно, так как прикисли они там намертво.

Итог все манжеты были взяты от новых, цилиндров, поршни новые а сами корпуса оставлены оригинальные, естественно после тщательной мойки и чистки.

Всем спасибо за внимание, и удачи на дороге ;)

www.drive2.ru


Смотрите также