Распиновка дмрв бош 116


Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя?

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

116

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.
Устройство Bosch 116

037

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Регулятор модели 0280218037

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  1. Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  2. Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  3. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

 Загрузка ...

Видео «Как поменять ДМРВ своими руками»

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

avtozam.com

Замена ДМРВ на Bosch 116 от ВАЗа, чистка ДЗ — Nissan Sunny, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую! Давно не писал ничего, времени не было к сожалению. Наконец решился:).По весне задумался над заменой датчика. И после майских праздников я решил этим заняться.

Симптомы:

расход около 12 литров по городу,педаль газа подтупливала.

Было решено замерить напругу на сигнальном проводе при включенном зажигании. Рабочее напряжение должно быть в районе 1,00-1,03В. У меня было 1,1 В. Это совсем мертвый датчик. Корпус датчика не трогал, так как они разные, а заменил сам элемент. Все отлично подходит.

Одна проблема. Чтобы открутить элемент нужны звездочки пятигранные с отверстием. Редкие ключи, можно плоскогубцами, но затягивать не удобно. Еще фишка не подходит, но это не проблема. Купить фишку в ВАЗовском магазине 90р, и пины. Обжал пины и термоусадкой изолировал.

Переходник на фишку (можно не заморачиваться и перепаять)

Распиновка на вазовском датчике точно такая же!После замены напряжение на датчике стало 1,02

Напруга на новом ДМРВ

Были проведены тесты программой TECU3 до и после замены датчика и чистки ДЗ.Также этой же программой были сброшены адаптации одним кликом (обязательно для корректной работы системы после замены неисправного датчика) и выставлены холостые обороты. Все очень просто и удобно в отличии от манипуляций секундамера и педальки. Диагностический провод на ебее стоит 300 рублей с доставкой.

До замены на холостых

До замены на холостых

После замены на холостых

После замены на холостых

С ДЗ тоже проблем не было, снял гофру (хамут держит), открутил 4 болта шестигранных, довольно тугие. Средство за 100р самое простое для карбюраторов).

Также программой Hobdrive замерил расход по городу, правда пробки толком не было, но всеравно гораздо лучше. Расход упал примерно на 2 литра. Часовой расход на холостых был 1 литр, сейчас 0,6л.

Расход в норме!

Также педаль газа не тупит теперь. При отпускании газа обороты стремительно падают. Раньше был инертным отклик. Уже проехал около 1500км и окупилось уже больше половины датчика :D, полет отличный! В общем доволен:)

PS Попался на глаза отчет спустя пол года, как срезают юбку на ВАЗовском датчике и одевают сразу фишку без переходников. Так и сделал, теперь никакого колхоза) Визуально как с завода. Фишка садится достаточно плотно и держится крепко

.

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 132250 км

Page 2

Приветствую! Давно не писал ничего, времени не было к сожалению. Наконец решился:).По весне задумался над заменой датчика. И после майских праздников я решил этим заняться.

Симптомы:

расход около 12 литров по городу,педаль газа подтупливала.

Было решено замерить напругу на сигнальном проводе при включенном зажигании. Рабочее напряжение должно быть в районе 1,00-1,03В. У меня было 1,1 В. Это совсем мертвый датчик. Корпус датчика не трогал, так как они разные, а заменил сам элемент. Все отлично подходит.

Одна проблема. Чтобы открутить элемент нужны звездочки пятигранные с отверстием. Редкие ключи, можно плоскогубцами, но затягивать не удобно. Еще фишка не подходит, но это не проблема. Купить фишку в ВАЗовском магазине 90р, и пины. Обжал пины и термоусадкой изолировал.

Переходник на фишку (можно не заморачиваться и перепаять)

Распиновка на вазовском датчике точно такая же!После замены напряжение на датчике стало 1,02

Напруга на новом ДМРВ

Были проведены тесты программой TECU3 до и после замены датчика и чистки ДЗ.Также этой же программой были сброшены адаптации одним кликом (обязательно для корректной работы системы после замены неисправного датчика) и выставлены холостые обороты. Все очень просто и удобно в отличии от манипуляций секундамера и педальки. Диагностический провод на ебее стоит 300 рублей с доставкой.

До замены на холостых

До замены на холостых

После замены на холостых

После замены на холостых

С ДЗ тоже проблем не было, снял гофру (хамут держит), открутил 4 болта шестигранных, довольно тугие. Средство за 100р самое простое для карбюраторов).

Также программой Hobdrive замерил расход по городу, правда пробки толком не было, но всеравно гораздо лучше. Расход упал примерно на 2 литра. Часовой расход на холостых был 1 литр, сейчас 0,6л.

Расход в норме!

Также педаль газа не тупит теперь. При отпускании газа обороты стремительно падают. Раньше был инертным отклик. Уже проехал около 1500км и окупилось уже больше половины датчика :D, полет отличный! В общем доволен:)

PS Попался на глаза отчет спустя пол года, как срезают юбку на ВАЗовском датчике и одевают сразу фишку без переходников. Так и сделал, теперь никакого колхоза) Визуально как с завода. Фишка садится достаточно плотно и держится крепко

.

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 132250 км

www.drive2.ru

ДМРВ фирмы Bosch от ВАЗА 0 280 218 116 — DRIVE2

Вот буквально на днях столкнулась с заменой вышедшего из строя датчика ДМРВ фирмы Бош. Как его менять, описывать не буду, поговорить хочу о другом, а именно об оригинальности этого датчика, т.к столкнулась именно с тем, что многие товары нам продают под видом оригинала.Перелопатив интернет в доль и в поперек, хочу поделиться, как выбрать качественный товар, а именно этот вот самый датчик ДМРВ))Оказывается ДМРВ бывает еще и производства РФ (собирается в России на предприятии ОАО«Роберт Бош Саратов», г. Энгельс, из элементов, произведенных вГермании) поставляется в пластиковом пакете с замком, упакованный впористый картон. На корпусе датчика — код завода 599 .ДМРВ, произведенный в Германии — поставляется в «промасленной» бумаге в мягкой картонной упаковке. Упаковка в левого края опломбирована наклейкой с нанесенной на нее голограммой имеющей защитный код изделия который можно проверить на официальном сайте Bosch

www.protect.bosch.com/default.aspx

На корпусе ДМРВ проставлен код завода 816. Паспорт в таком комплекте отсутствует (!).

Как пример, на фото оригинальный датчик, коробка у него теперь синяя))

Дальше фото отличий оригинальных ДМРВ.

Всем добра)) Пусть ваши Примерки не ломаются)))

www.drive2.ru

ДМРВ Bosch 116 в коробке lada — Лада 2114, 2005 года на DRIVE2

На днях пришлось поменять ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).А начну с самого начала, с момента начала приближения датчика к смерти)Примерно год назад заметил, что на холостом ходу после повышения оборотов и резком их сбрасывании двигатель на секунду затраивал, а обороты падали до 500.Ездил бы я так и дальше, но в один прекрасный день загорелся чек и вылезла ошибка 0172.На ходу чек погасал, а вот на холостых (не сразу) он опять появлялся и двигатель начинал троить и расход сразу с 0.7-0.8 подскакивал до 1.2-1.3 л/час.Проверка мултиметром подтвердила, что датчик неисправен.

ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика• 1.02…1.03 — не плохое состояние• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше

• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Скрепки, иглы и т.п. приводят к небольшим погрешностям, но они не сильно сказываются на результате.

Измеряем так:самая крайний правый и третий контакт

Для успокоения души ))перед покупкой нового ДМРВ было принято решение промыть датчик, а заодно и дроссель.После долгих и без результативных поисков специального средства очистки для ДМРВ, был куплен простой очиститель для карбюраторов.Но к сожалению результат был отрицательным.После не долгих раздумий было принято решение купить новый. Опасаясь купить поделку, первым делом отправился в магазин Bosh-Service, но цена очень удивила 3900р. Пришлось купить в другом магазине со скидкой вышло 2200р.Но почему то коробка LADA, а внутри бош))будем надеяться что не поделка…

и на этом месте неожиданно перезагрузился комп, думал все …но, нет сохранилось))

Все поменял.Расход снова 0,7-0,8 и двигатель заработал как часы…

Цена вопроса: 2 200 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также