Помощь при парковке


Какие виды устройств помогают при парковке автомобиля?

Парковочная система, или система помощи при парковке, – это вспомогательная система активной безопасности автомобиля. Самую высокую эффективность она показывает, когда автомобиль дает задний ход; когда темно; когда тонировка стекол сильная, а также при стесненных условиях.

Все парковочные системы условно поделили на две большие группы: активные и пассивные.

Пассивные парковочные системы выдают нужную для парковки информацию. И только. А управляет автомобилем водитель. На активные парковочные системы полностью возложена парковка автомобиля в автоматическом режиме. Или в режиме автоматизированном, когда автоматически выполняются отдельные функции.

При покупке пассивные парковочные системы устанавливают на машину как опцию, но можно их установить и отдельно. На одном автомобиле может быть несколько пассивных парковочных систем, которые будут контролировать расстояние до препятствия и выдавать информацию об этом водителю.

Каков состав парковочной системы

Парктроник (Parktronic System) – это торговое название парковочной системы как таковой. Причем настолько популярное, что стало нарицательным именем многих пассивных парковочных систем.

Парктроник состоит из датчиков парковки, электронного блока управления, а также устройства индикации. Датчики ультразвуковые. Обычно их от четырех до восьми. Из них 4 задних датчика и еще в случае необходимости 2-4 передних датчика. Место датчиков – как правило, передний и задний бампер автомобиля.

Датчик действует так. Он отправляет сигнал ультразвуковой частоты, чтобы потом принять его отражение от препятствия. Чем больше время возвращения сигнала, тем дальше расположено препятствие. И наоборот. Работа датчика эффективна на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы датчиков принимаются электронным блоком управления. В зависимости оттого, какова величина сигналов, электронным блоком формируется информация для индикаторного устройства.

Какие существуют системы индикации

Устройство индикации предназначено для того, чтобы отображать информацию о том, что препятствие становится ближе и предупреждать автомобилиста об опасности. В этом девайсе используются такие виды индикации, как световая, оптическая, звуковая, цифровая.

Работа звукового устройства индикации характеризуется тем, что оно подает звуковые сигналы с определенной частотой. Сигнал может быть непрерывный и прерывистый. Это зависит от расстояния до препятствия. Звуковая сигнализация, в частности, применяется в системе APS.

В устройствах со световой индикацией нашла применение световая шкала, которая реализована с использованием разноцветных светодиодов. В зависимости от того, каково расстояние до препятствия, цвет меняется от зеленого до красного.

Устройство цифровой индикации показывает расстояние до препятствия. Очень часто цифровую индикацию совмещают с индикацией световой. Оптическая индикация предусматривает, что есть жидкокристаллический дисплей. Именно на нем и появляется цветовая и цифровая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Хороший пример оптической парковочной системы – это система OPS.

Для того, чтобы улучшить задний обзор и облегчить движения и парковку задним ходом, на авто можно установить камеру заднего вида. Сейчас это очень востребованная опция. Видеокамера снимает все, что происходит с автомобилем, для последующей передачи на дисплей. На информационный дисплей также может быть выведено то направление движения, которое рекомендуется.

Камера заднего вида – это элемент системы кругового обзора. Камера включается, как только включается передача заднего хода. То есть камера заднего вида – это разновидность пассивной парковочной системы.

Виды активных парковочных систем

Систему автоматической парковки также называют интеллектуальной системой помощи при парковке и даже парковочным автопилотом. Она относится к активным парковочным системам, поскольку обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном режиме. Во втором режиме автоматически выполняются только отдельные функции.

Различные системы автоматической парковки помогают, когда делаешь параллельную или перпендикулярную парковку. Сейчас очень распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка производится, когда согласованно управляешь углом поворота рулевого колеса и скоростью движения автомобиля.

В систему автоматической парковки входят выключатель, ультразвуковые датчики, исполнительные устройства систем автомобиля, электронный блок управления.

В интеллектуальной системе помощи парковка предусматривает применение ультразвуковых датчиков, аналогичных пассивной парковочной системе. Однако у них есть большая дальность действия. Это до 4,5 м. Количество датчиков может отличаться. Все зависит от разновидности системы. В частности, в системе Park Assist последнего поколения 12 ультразвуковых датчиков. По четыре впереди, сзади и по бокам машины.

Включение системы принудительное, если нужно сделать парковку. Вот почему на панели приборов предусмотрен выключатель.

mcgrp.ru

IPAS — современная система помощи при парковке — DRIVE2

Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.Парковочные разметки бывают двух типов:— статические,— динамические.Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.

Например:

Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.Например:

Случай, когда положение передних колес параллельно задним:

Передние колеса повернуты:

В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.Как работает?Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:— ESP (Electronic Stability Program),— VSC (Vehicle Stability Control),— VSA (ABS+TCS),— DSC (Dynamic Stability Control).Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.Как работает?!Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.

Пример работы динамической парковочной разметки:

Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.НОДанную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.

Надеемся данная статья была Вам полезна.

Ставим лайки и делаем репосты!Будет интересно

Page 2

Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.Парковочные разметки бывают двух типов:— статические,— динамические.Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.

Например:

Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.Например:

Случай, когда положение передних колес параллельно задним:

Передние колеса повернуты:

В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.Как работает?Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:— ESP (Electronic Stability Program),— VSC (Vehicle Stability Control),— VSA (ABS+TCS),— DSC (Dynamic Stability Control).Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.Как работает?!Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.

Пример работы динамической парковочной разметки:

Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.НОДанную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.

Надеемся данная статья была Вам полезна.

Ставим лайки и делаем репосты!Будет интересно

www.drive2.ru

Системы помощи при парковке автомобилей

Во многих современных конструкциях авто­мобилей, имеющих клинообразную форму и, как следствие, низкий коэффициент аэро­динамического сопротивления, значительно ограничена обзорность сзади, из-за чего затруднено или даже невозможно распозна­вание препятствий позади автомобиля. Вот о том, какими бывают системы помощи при парковке автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

Вспомогательное средство парковки с ультразвуковыми датчиками

Эф­фективную помощь водителю при установке автомобиля на стоянку оказывают вспомо­гательные средства в виде ультразвуковых датчиков. С их помощью контролируется зона приблизительно от 20 до 250 см позади или, при необходимости, впереди автомобиля. Система обнаруживает препятствия, и рас­стояние от них до автомобиля обозначается визуальными или звуковыми сигналами. Многие производители автомобилей предла­гают вспомогательные средства для парковки в качестве дополнительной опции. В некото­рых автомобилях такие средства устанавли­ваются в стандартной комплектации. Для оборудования уже сошедших с конвейера ав­томобилей предлагаются системы, адаптируе­мые для различных моделей автомобилей. Эти системы должны иметь возможность работать на как можно более разнообразных моделях. Угол установки и расстояние между датчиками определяются для каждой конкретной модели автомобиля. Эти параметры принимаются во внимание в алгоритмах обработки данных.

Система парковки

Средства помощи при парковке состоят из следующих основных компонентов:

  • ЭБУ,
  • Элемент предупреждения водителя.
  • Ультразвуковые датчики.

Система парковки различаются числом датчиков и их излучательной способностью.

Как правило, если система предупреждения установлена только в задней части автомо­биля, она имеет четыре ультразвуковых дат­чика в заднем бампере. Некоторые автомобили большого размера, например, внедорожники, оборудуются шестью датчиками.

Система предупреждения в передней части автомобиля оборудуется четырьмя или шестью дополни­тельными ультразвуковыми датчиками в пе­реднем бампере (рис. «Сканирование парковочной системы с круговым обзором» ). Датчики надежно кре­пятся на бампере в определенных положениях с помощью специальных кронштейнов (рис. «Принципы установки ультрозвукового датчика в бампере» ).

Эта система приводится в действие авто­матически при включении задней передачи. Система предупреждения в передней части автомобиля автоматически приводится в дей­ствие, если скорость автомобиля падает ниже порога приблизительно в 15 км/ч. Во время работы функция самопроверки обеспечивает постоянное слежение за исправностью ра­боты всех компонентов.

Ультразвуковой датчик

Сам датчик состоит, в основном, из пластмас­сового корпуса с гнездами для подключения и алюминиевой мембраны, к внутренней стороне которой подсоединен пьезокера­мический резонатор в форме тонкого диска. Этот резонатор может работать, как передатчик (динамик) или как приемник (микрофон). Электронные схемы для вклю­чения датчика и обработки сигнала располо­жены на печатной плате внутри корпуса.

Они электрически соединены с ЭБУ с по­мощью трех выводов, два из которых, пи­тающие. Третий, служащий в качестве двунаправленной сигнальной линии, используется для активизации функции передачи сигналов и принятия возвращенного сигнала в ЭБУ. Когда датчик получает от блока управления цифровой импульс на передачу сигнала, электронная цепь подает на алюминиевую мембрану импульсы возбуждения с квадрат­ной формой волны на резонансной частоте, вызывая вибрацию мембраны, которая ис­пускает ультразвуковые волны с частотой приблизительно 48 кГц (рис. «Блок-схема ультрозвукового датчика» ). Диафрагма, которая со временем приходит в состояние покоя, снова начинает вибрировать под действием звуковых волн, отраженных от препятствия. Эти вибрации преобразуются пьезоэлектрической пластиной в аналоговый электрический сигнал, который затем усили­вается и преобразуется в цифровой.

Измерение дальности

При определении дальности при помощи ультразвука (рис. «Принцип измерения дальности ультрозвуком (эхо-локация)» ) датчики излучают уль­тразвуковые импульсы и измеряют время, за которое импульсы, отраженные от объектов, возвращаются обратно. Расстояние l между датчиком и ближайшим объектом вычисля­ется из соотношения времени tе возврата первого отраженного импульса и скорости звука с по следующей формуле:

l = 0,5 tе c

где:

tе— время возврата ультразвукового сигнала;

с — скорость звука в воздухе (с ≈ 340 м/с).

Геометрическое расстояние а между пре­пятствием и передней частью автомобиля определяется методом триангуляции на основе полученных данных (расстояний b и с) от двух ультразвуковых датчиков, установ­ленных на расстоянии d друг от друга (рис. «Определение расстояния до припятствия при помощи ультрозвука» ).

Растояние а рассчитывается по следующей формуле:

a = √(c2— (d2 + c2 — b2)2/4d2)

Чтобы система могла исследовать как можно более широкую зону, ее детекторные харак­теристики должны отвечать определенным требованиям. Горизонтальная часть характе­ристики должна иметь более широкий угол охвата. С другой стороны, по вертикали требу­ется достичь компромиссной характеристики. Чтобы избежать помех из-за отражений от поверхности дороги, угол обзора не должен быть слишком широким, однако, существую­щие препятствия должны обнаруживаться надежно. На рис. «Схема излучения антенны ультрозвукового датчика» показаны характеристики излучения по горизонтали и вертикали.

Современные датчики позволяют изменять угол обнаружения препятствия в опреде­ленных пределах, что позволяет добиться оптимальной настройки в соответствии с геометрией бампера и корпуса автомобиля. Компактная конструкция этих датчиков яв­ляется благоприятным фактором, в особен­ности, учитывая требования к улучшенной безопасности пешеходов в конструкции бамперов.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ содержит стабилизатор напряжения для датчиков, интегрированный микропроцессор и все промежуточные схемы, необходимые для адаптирования различных входных и выходных сигналов. Программное обеспе­чение предполагает выполнение следующих функций:

  • Активация датчиков и прием отраженных сигналов;
  • Измерение времени получения отражен­ного сигнала и расчет расстояния до пре­пятствия;
  • Активация системы предупреждения;
  • Оценка входных сигналов от систем авто­мобиля (например, сигнал о включении задней передачи);
  • Контролирование работы компонентов си­стемы, включая накопление отказов;
  • Обеспечение функций диагностики.

Предупреждающие элементы

Предупреждающие элементы, сигнализиру­ющие о критическом расстоянии до препят­ствия, обычно включают сочетание звукового и оптического сигналов. В настоящее время используются как светодиодные (LED), так и жидкокристаллические (LCD) оптические сигналы.

Если в комбинации приборов или на цен­тральной консоли установлен монитор, соб­ственный автомобиль на нем может быть показан вместе с препятствием, например, в проекции сверху. Это обычно улучшает вос­приятие ситуации водителем.

Помощник при парковке

Помощник при парковке основан на ультра­звуковых датчиках и построен на принципе последовательных операций. На каждой ста­дии выполняется самостоятельная операция. Систему можно расширить, установив допол­нительные датчики по бортам автомобиля.

Измерение свободного пространства для парковки

После включения системы ультразвуковой датчик, установленный сбоку автомобиля, из­меряет длину и глубину свободного места для парковки, когда автомобиль проезжает мимо него (рис. «Измерение свободного пространства для парковки» ). Длина измеряется путем оценки сигналов от счетчика оборотов колеса. Затем помощник при парковке сообщает водителю, достаточна ли длина свободного места для парковки. Если в пределах свободного места имеются препятствия, водитель получает со­ответствующий сигнал. Однако, выполнение этой функции возможно только, если даль­ность действия датчиков составляет не ме­нее, чем приблизительно 4,5 м.

Устройство помощи при парковке, обеспечи­вающее водителя информацией

После измерения длины свободного места для парковки геометрия окружающей обста­новки может быть использована для выбора оптимальной траектории для парковки. При парковке система может давать водителю ре­комендации относительно того, как правильней поворачивать рулевое колесо, чтобы, как можно лучше завести автомобиль в место парковки. Во время парковки траектория постоянно пере­считывается и отображается на дисплее. Для этого устройство помощи при парковке должно постоянно получать сигналы от датчика угла по­ворота рулевого колеса (ESP).

Устройство помощи при парковке с функцией рулевого управления (автоматическая паркоска)

Следующая ступень развития систем пар­ковки — система с функцией электрического рулевого управления. Чтобы создать такую систему, она должна иметь функцию элек­тропривода рулевого управления.

После измерения свободного пространства для парковки и включения задней передачи, водитель убирает руки с рулевого колеса и действует только при помощи педалей аксе­лератора и тормоза. Устройство помощи при парковке принимает на себя управление рулем самостоятельно. Такая функция уже предла­гается в некоторых стандартных автомобилях среднего размера в верхнем сегменте рынка.

Дальнейшие возможности развития парктроиников

Ультразвуковые датчики с увеличенной дально­стью (приблизительно до 4,5 м) позволяют обна­руживать объекты в «слепых зонах» автомобиля. Это означает, что датчики имеют много функций. Выявляются опасные ситуации, вызванные при­сутствием других автомобилей и их движением, и водитель получает предупредительные со­общения. Система не подает предупреждений относительно автомобилей, припаркованных на обочине, или приближающихся по дороге.

В следующей статье я расскажу об автомобильной акустике.

press.ocenin.ru

Разработка системы помощи парковки автомобиля

В современных условиях авто оснащаются современными развлекательными и технологическими гаджетами. И если информационно-развлекательная «начинка» авто повышает статус владельца машины и тешит его самолюбие, то система помощи при парковке (парктроник) реально облегчает жизнь водителя в условиях плотной городской застройки.

Понятия

Парктроник – это специальная радарная система помощи при парковке автомобиля, которая при определенных условиях становится «глазами» водителя, а в некоторых случаях даже «руками».

Это устройство при помощи звуков и/или картинки на встроенном мониторе показывает расстояние до ближайшего объекта (бампер соседнего авто, вертикальные преграды, бордюры и т.д.).

Основной функционала системы составляют специальные датчики, которые посредством ультразвукового излучения, отражаемого от поверхностей, измеряют расстояние до препятствия.

Законодательство

Наличие в автомобилях системы помощи при парковке положительно влияет на общую картину аварийности на дорогах. Водители в изматывающих пробках пытаются «протиснуться» к заветной цели, задевают рядом стоящие автомобили и совершают ДТП, тем самым практически полностью блокируя движение.

Современные парктроники полностью контролируют движение и заранее предупреждают водителя об опасном сближении. Однако, законов или иных нормативных актов, определяющих обязательный порядок установки подобных систем на легковой и грузовой транспорт, пока не существует и в перспективе не предвидится.

И этому есть вполне логичное объяснение:

  1. Стоимость оборудования. Несмотря на то, что средняя цена комплекта парктроника колеблется в районе 1500 рублей, необходимость обязательной установки может вызвать серьезные недовольства среди населения.
  2. Наличие слепых зон. Самые простые системы помощи при парковке не могут на 100% предотвратить столкновение, так как имеют односторонний обзор (например, датчики установлены только на заднем бампере).

    К тому же они не защитят от ям и открытых люков. А парктроники с круговым обзором стоят очень дорого и относятся к категории устройства бизнес-класса, которые не по карману среднестатистическому россиянину.

  3. Последствия для водительских навыков. При обучении в автошколах особое внимание уделяется езде задним ходом. Если парктроник будет парковаться вместо автолюбителя (а системы ассистентов именно это и делают) произойдет существенное падение уровня профессионализма водителей на дорогах Российской Федерации.

Видео: детали

Задачи системы помощи при парковке

Система парктроник представляет собой универсального помощника, помогающего водителю решать следующие задачи:

  • Быстрая парковка – в больших городах скорость при парковке автомобиля играет огромное значение. 1. Во-первых, можно поставить свой автомобиль на лучшее место.

    2. А во-вторых, не будет длительных попыток припарковаться под гневные гудки, проезжающих мимо автомобилистов.

  • Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор.
  • Предотвращение ДТП – возможность полностью контролировать происходящее вокруг и не просто «чувствовать» габариты машины, а видеть конкретные цифры расстояния до опасного объекта, позволяет из бежать аварий.
  • Парковка в стесненных условиях – для владельцев авто, оборудованных системой помощи парктроник, не существует проблемы узких ворот в гараж или двор дома. Процесс происходит быстро и под неустанным контролем активной системы парктроник.

Виды систем помощи

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

Их можно классифицировать следующим образом:

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения.

Как выбрать

Несмотря на то, что многие автомобили имеют систему парктроник в базовой комплектации, на российских дорогах огромное количество машин, не оборудованных такими помощниками.

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

  1. Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.
  2. Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация.
  3. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника.
  4. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия. При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста.
  5. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.).

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль.

Существуют сложные варианты, требующие врезки датчиков в бампер и более удобные, представленные в виде клеящейся ленты.

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

То есть ассистенты буквально самостоятельно паркуют машину. Водителю требуется только нажимать на педаль газа и тормоза, а расчет траектории движения находится в зоне ответственности «умного паковщика».

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

prokolesa24.ru


Смотрите также