Нормы расходы гсм 2019


Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: минтранс РФ, последняя редакция

Наверное, все, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, слышали про нормы расхода горюче-смазочных материалов. Норма для определённой марки автомобиля является усреднённый показатель потребления ГСМ, относится это именно к топливу, которое машина расходует. Не так давно были приняты изменения на нормы расхода топлива (гсм) на 2019 год министерства транспорта Российской Федерации в последней редакции.

Почему это важно

Нормативный документ по норме расхода топлива очень важен для юридических лиц, которые имеют на балансе компании автотранспортное средство. Весь автотранспорт, который находится в собственности организации должен расходовать соответствующую норму ГСМ при своём функционировании. В случае превышения нормы необходимо будет предъявить доказательства и вести долгие переговоры с налоговыми органами. Именно поэтому вопрос о нормативных актах, которые указывают на усреднённые показатели расхода топлива, так волнуют владельцев компаний, бухгалтеров, руководителей отделов финансов и так далее.

Новые нормы потребления ГСМ

Новые показатели, которые приведены в таблице, созданной Министерством транспорта РФ, следует учитывать при составлении отчётности. Именно эти показатели на сегодняшний день являются актуальными.

Скачать таблицу норм расхода ГСМ за 2019 год

Кроме этого, просчитать норму потребления топлива для любого вида транспорта можно при помощи специального калькулятора. Для просчёта надо указать в соответствующих полях средний расход топлива, пройденное расстояние и стоимость топлива.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Новые номы потребления ГСМ относятся к любой автотехники:

  • легковые авто;
  • грузовые авто;
  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • бульдозеры;
  • погрузчики;
  • комбайны;
  • самосвалы;
  • тягачи и так далее.

Проще говоря, свою норму потребления ГСМ имеет любой транспорт, который может стоять на балансе организаций.

Изменения

Основные изменения в нормативном акте понесли именно сезонные надбавки. Принятия новых коэффициентов было связано с местом нахождения техники и климатических условий при использовании транспорта.

Надбавки классифицируются:

  • от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%;
  • от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%;
  • для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%;
  • при обычном зажигании — 10 % нормы в час;
  • при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.
Можно ли самостоятельно рассчитать расход

Не все знают, но произвести расчёт лимита по потреблению ГСМ можно и самостоятельно. В нормативном документе указана специальная формула, по которой можно произвести расчёт для любого автотранспортного средства.

Для примера рассмотрим формулу, представленную для расчёта лимита ГСМ для легкового автотранспортного средства.

Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D )

Расшифровка обозначений:

  • Qн – норма расхода топлива в литрах;
  • Hs —  базовая норма потребления ГСМ на пробег автотранспортного средства (литр на 100 километров);
  • S – пробег автотранспортного средства в километрах;
  • D — коэффициент к норме, в процентах.

Чтобы правильно рассчитать норму, достаточно просто вставить показатели. Например, у коммерческой организации стоит на балансе автотранспортное легковое средство марки Шевроле Лачетти. Численность населения города составляет 230 тысяч человек. Автомобиль проезжает в зимний период времени 200 километров.

На основании всех данных организация определяет лимит по вышеуказанной формуле в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации:

  • базовая норма потребления горюче-смазочных материалов, указанная в документах — Hs;
  • надбавка по численности населения города составляет 10% — D;
  • за зимний период времени надбавочный коэффициент составляет 15%.

Вставляя в формулу эти показатели получается:

0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

Следовательно, лимит потребления ГСМ рассматриваемого автотранспортного средства составляет 19 литров. При внимательном подходе самостоятельный расчёт не составит никаких проблем даже у начинающего бухгалтера или работника, который далёк по своей деятельности от данной сферы.

Норма потребления ГСМ очень важна для юрлиц при создании и отправки соответствующих отчётов в налоговый орган.

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция) обновлено: Апрель 17, 2019 автором: admin

lawcars.ru

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Нормы расхода топлива — это показатели, ежегодно утверждаемые Министерством транспорта РФ. Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его. Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ. Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются. Постараемся разобраться, как рассчитать норму расхода топлива в 2019 году, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Документом, которым устанавливаются нормы расхода ГСМ, является Распоряжение от 14.03.08 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция методических рекомендаций была издана в апреле 2018 г. Изменения были внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.18 №НА-51-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

, где

— расход топлива;

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100км);

S — пробег автомобиля;

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые нормы расхода топлива на 2019 год. Таблица дифференцирована по типам автотранспорта: легковой, грузовой и т.д. и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.

Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются

При понижении температуры ниже +5°С применяются зимняя надбавка. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.

N пп

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок не более, %

1

2

3

4

1

Москва

5

01.11–31.03

10

2

Белгородская область

4

15.11–15.03

7

3

Брянская область

5

01.11–31.03

10

4

Владимирская область

5

01.11–31.03

10

5

Воронежская область

5

01.11–31.03

10

6

Ивановская область

5

01.11–31.03

10

7

Калужская область

5

01.11–31.03

10

8

Костромская область

5

01.11–31.03

10

9

Курская область

5

01.11–31.03

10

10

Липецкая область

5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации Распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 тыс.км (5%), свыше 8 лет и 150 тыс.км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы также могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат. Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Так ещё в 2010 году в Письме от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Как было сказано выше, организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документах документы, подтверждающие приобретение топлива и путевые листы, подтверждающие эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация может разработать и установить собственные нормы. Для этого можно опереться:

  • на нормы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе можно узнать, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, а также какие еще поправочные коэффициенты могут применяться в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Таблица зимних коэффициентов

Приказ

ppt.ru

Нормы списания ГСМ 2019 года. Приказ Минтранса РФ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Скачать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта РФ .doc

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

assistentus.ru

Нормы расхода топлива в 2019 году

Нормы расхода топлива Минтранс РФ пересматривает ежегодно. Этот параметр нужен субъектам предпринимательства для обоснования затрат на списываемое топливо для автотранспорта, но применение нормативов Минтранса на практике не является непременным условием для включения расходов на топливо и ГСМ в налоговую базу по прибыли.

Распоряжением от 14.03.2008 г. № АМ-23-р утверждены методические рекомендации «Нормы расхода топлива» Минтранса 2019 (последние изменения от 20.09.2018). Ранее контролирующие органы настаивали на обязательности применения всеми представителями бизнеса нормативов списания топлива, разработанных Минтрансом, но после появления судебной практики, которая доказала ошибочность такого мнения, нормы из распоряжения № АМ-23-р стали носить рекомендательный характер. Также в письме Минфина от 27.01.2014 г. № 03-03-06/1/2875 разъяснялось, что налогоплательщики применяют методические указания Минтранса в добровольном порядке. Предприятие может направлять на списание весь объем затраченного топлива, но при условии, что фирма сможет доказать оправданность имеющегося уровня фактических затрат бензина, дизтоплива или газа для автомобиля.

Нормирование расходов по топливу и ГСМ

Нормирование расходов на ГСМ применяется субъектами хозяйствования на добровольной основе. Предельные значения лимитов могут быть установлены несколькими способами, в т.ч.:

  • на основании рекомендаций Минтранса;

  • по информации, полученной от завода-изготовителя;

  • по собственным данным, которые подтверждаются выводами внутренней комиссии, проводившей контрольные измерения расхода по конкретному автомобилю в разных условиях.

Нормирование топлива позволяет компаниям, имеющим или эксплуатирующим в своей деятельности автотранспорт, получить следующие выгоды:

  • нормы расходы топлива устанавливаются с учетом модели и марки автомобиля, технических особенностей конкретного типа транспортного средства, это дает возможность не тестировать всем субъектам предпринимательства новые автомобили для выяснения контрольного лимита затрачиваемого топлива;

  • применение рекомендованных Минтрансом нормативов позволяет избежать возможного спора с налоговиками в вопросах списания топлива;

  • единые нормативы могут быть откорректированы на поправочные коэффициенты, чтобы учесть в расходе особенности эксплуатации транспортного средства (в этом аспекте рассматривается, например, время года, особенности местности, возраст автомобиля, продолжительность простоя).

При использовании единых базовых нормативов Минтранса на предприятии должен быть издан приказ с указанием в нем лимитов расхода топлива эксплуатируемыми автомобилями с отсылкой на положения Распоряжения № АМ-23-р.

Читайте также: Учет бензина (ГСМ)

Нормы расхода топлива 2019 года

Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.

Читайте также: Норма расхода топлива на газ

Нормы расхода топлива на 2019 год могут увеличиваться за счет следующих факторов:

  • эксплуатация авто в холодное время года;

  • пересечение горной местности;

  • следование по дорогам с большим числом закруглений (более 5 на отрезке в 1 км);

  • если движение осуществляется в густонаселенных городах;

  • наличие необходимости в частых технологических остановках;

  • невозможность развития скорости выше уровня 40 км/ч из-за специфики перевозимого груза;

  • неблагоприятные климатические условия;

  • использование в автомобиле кондиционера, «климат-контроля» и т.д.

Также нормативы могут снижаться, например, при работе автомобиля за пределами пригорода на равнинной местности.

В течение 2018 года было несколько корректировок распоряжения Минтранса. «Нормы расхода топлива» Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения датирована 20.09.2018 г.) рекомендует выводить по уточненному алгоритму с использованием новой таблицы поправочных коэффициентов, которые актуальны при ориентации субъектов хозяйствования в расчетах на данные заводов-изготовителей автомобилей.

Апрельское обновление Распоряжения (изменения от 06.04.2018) было направлено на расширение списка автотранспорта с едиными нормами расхода. Теперь перечень содержит также данные по популярным в последние годы отечественным автомобилям – Лада (Приора, Калина, Ларгус, Веста, XRay), УАЗ Patriot. Добавили и ряд отечественных грузовых бортовых транспортных средств, фургонов.

Изменения коснулись и предельных величин зимних надбавок для перевода базовой нормы в эксплуатационную. В этом отношении количество месяцев, относящихся к зимнему периоду, и размер надбавки установлены в разрезе регионов, что обусловлено разными климатическими условиями. Например, в Воркуте и ХМАО зимний период длится 6,5 месяцев – для них установлена предельная зимняя надбавка 15% и 18% , в Якутии и на Таймыре – 7 месяцев, надбавка соответственно 20% и 18%, а в Дагестане и Чечне зима продолжается всего 3 месяца, поэтому надбавка здесь составляет 5%.

Читайте также: Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

spmag.ru


Смотрите также