Машина на шипах


Советы «Главной дороги»: чем опасна шипованная резина на бесснежной трассе

Перед зимой, когда снег еще не лег, но ранним утром, особенно за городом, на дорогах образуется первый лед, стоит задуматься о выборе резины. Программа «Главная дорога» на полигоне проверила, как ведут себя разные колеса в такую погоду.

Если на машине с задним приводом резина шипованная, а дорога мокрая, нужно разогнаться по прямой до максимальной городской скорости (60 километров в час) и войти в поворот, отключив систему стабилизации. Автомобиль развернуло. Получается, что 60 для мокрого асфальта — это многовато. И дело даже не в том, что шипы на мокром асфальте опасны, при плюсовой температуре зимняя резина становится мягче, она хуже держит траекторию, при повороте или перестроении автомобиль может уводить в сторону.

Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота.

Шипы выступают над протектором и хорошо вгрызаются в лед, но на асфальте они, наоборот, уменьшают контакт, следовательно, тормозной путь увеличивается. Мнение о том, что шипы на асфальте тупятся, ошибочно, хорошим шипам это не грозит, поэтому следует менять колеса вовремя, не ездить быстро и держать дистанцию, тогда внезапный гололед не станет неприятностью.

www.ntv.ru

Резина на шипах: в чем смысл знака «Ш» на машине

Знак «Ш» ввели еще в прошлом веке. Он предупреждал о том, что машина может остановиться раньше. Но зачем он нужен теперь, водители не понимают: как будто без него дистанцию соблюдать не надо.

Ажиотаж вокруг треугольника породил и миф об обоюдной вине водителей, если кто-то въедет в машину на шипах, но без знака.

Евгений Терский, юрист: «Доказать причинно-следственную связь между действиями водителя, который двигался сзади, и наличием знака „Ш“ на транспортном средстве, которое двигалось впереди, практически невозможно».

Тормозной путь по льду на современной машине: 43 метра с шипами, 47 — на «липучке». У «Волги» на шипах — 46 метров, на «липучке» — 51 метр. Разница в пользу шипов — на целый корпус машины.

Зато на подмороженном асфальте современная машина останавливается за 12 метров с шипами, за 11 — на «липучке». «Волга» на шипах — 13 метров, на «липучке» — 11 метров. Здесь фрикционные шины оказались эффективнее. То есть предупреждать нужно тех, кто едет за «липучкой».

Если на любой резине соблюдать разумную дистанцию, никакие предупреждающие буквы на машинах не нужны. Просто увеличьте зимой безопасную дистанцию с трех секунд до шести.

Подробности — в сюжете программы «Главная дорога».

www.ntv.ru

По асфальту - на шипах

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„… 

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ?

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.

Фото: Константин Якубов

www.zr.ru

Обязателен ли знак шипы и можно ли ездить с ним летом

Внимание! С 8.12.2018 года постановлением Правительства РФ с водителей сняли обязанность клеить знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер и не наказывается штрафами.

Ниже приведена статья до изменений 8.12.2018г. 

Недавно был ратифицирован и вступил в силу такой важный для автолюбителей документ, как Технический регламент Таможенного союза, а с 01 января 2015 года, изменения коснулись ПДД. Также были внесены важные изменения в ПДД 4.04.2017 года (Постановление правительства (№ 333 от 24.03.2017 года). В первую очередь изменились правила замены зимней и летней резины, возможности её эксплуатации и того, когда надо «переобувать» автомобиль. Вопрос о том, обязателен ли знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля и предусмотрен ли штраф за его отсутствие, актуален до сих пор и вызывает очень много дискуссий и споров.

Давайте попробуем проанализировать актуальный КоАП по состоянию на 2018 год, судебную практику, и сделаем выводы, которые могут пригодиться при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Обязательно ли нужен знак «Ш» на автомобиле?

Речь об обязательности знака «Шипы» ведется на основании восьмого пункта «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В нем говорится, что все автомобили должны иметь такой опознавательный знак, как наклейка с буквой «Ш» на задней части. КоАП продолжает историю с этим знаком – предусматривает ответственность за несоблюдение вышеуказанных правил. В наказание за это автолюбителю «светит» штраф в пятьсот рублей (ст. 12.5).

Если раньше вопрос о наличии знака «Шипы» был спорным, то с 4.04.2017 года в ПДД однозначно определено, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:

7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Это значит, что при отсутствии знака «Шипы» (при одетой шипованной резине) инспектор ДПС имеет право запретить эксплуатировать автомобиль. Т.е. он может попросить вас в любом ближайшем магазине приобрести этот знак, наклеить на автомобиль и только потом разрешит продолжить движение.

А также однозначно введен штраф за это правонарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, наказание во многом зависит от воли конкретного инспектора, можно как отделаться предупреждением, так и заплатить штраф, да еще и на общественном транспорте ехать покупать и клеить себе знак. Поэтому рекомендуем Вам все-таки приобрести такую наклейку заранее, благо стоит она всего 100 рублей, наклеить и ездить спокойно, без лишних к Вам вопросов и проблем.

Видео: Знак «Шипы» стал обязательным

Актуальный вопрос – когда нужно лепить этот знак? Ответ прост – как одели шипы – так и клейте. Проблема встает в том случае, когда ДТП происходит в межсезонье (весной или осенью). Ведь после изменений в ПДД, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО «переобуть» автомобиль в такие периоды:

  • Зимой — в период с декабря по март;
  • Летом – в период с июня по август.

То есть, в остальное время будет непонятно, едет человек на шиповатой резине или на летней (при отсутствии знака «Ш»). У автомобилей с зимней резиной тормозной путь короче, и в том случае, если водителю придется тормозить экстренно, машина сзади может не успеть среагировать вовремя. В этом ДТП вина может быть признана обоюдной, ведь у переднего автомобиля не было знака «Ш» и второй водитель не мог правильно рассчитать дистанцию. Тогда будет много головной боли со страховкой. Пока пройдет суд, потом может быть и обжалование, пока пройдет второй суд…. Поэтому, если осенью Вы уже «обулись» в шипы, раньше положенного по закону срока, то лучше прилепить наклеечку «Ш» сразу, чтобы у людей в форме не появилось дополнительных вопросов к Вам.

Говоря о том, можно ли ездить со знаком «Шипы» летом, отметим, что прямого запрета на наличие такой наклейки летом в законе нет. Значит, нет и штрафов. Большинство автолюбителей ездят с этим знаком постоянно и повлиять это может только на то, что машины позади Вас будут держать солидную дистанцию (а то вдруг Вы действительно с шипами летом ездите и сможете затормозить очень резко).

Вооружитесь доводами, указанными в нашей статье и Вы будете без лишних заморочек выходить из неприятных ситуаций, связанных с наклейкой «Ш». Соблюдайте закон и будьте аккуратны на дорогах.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com


Смотрите также