Логан замена амортизаторов


Запись № 160. Замена передних стоек (амортизаторов) Рено Логан. — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

После замены задних амортизаторов плавно перешол к замене передних. Тем более нужно было устранить проблему возникшую после работы косорукого мастера, проводившего замену опорного подшипника

Замена передних стоек Рено Логан1. Берем ключ-шестигранник «на 6» и накидной «на 21» откручиваем гайку крепления стойки к кузову.2. Убираем упорную шайбу.3. Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота4. Приподнимаем передок и подкладываем снятые колеса под рычаги.

6. Берем ВД 40

и обильно брызгаем на гайки, болты крепления стойки, суппорта

ВД 40

ВД 40

7. Берем ключ-трещотку с головкой «на 18» и откручиваем верхний болт крепления суппорта, а затем нижний и отводим суппорт, в сторону.

8. Далее накидным ключом «на 18» отворачиваем верхние и нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока

13. Разбираем амортизатор подетально

чашка и пружина

отмываем чашку и пружину от грязи

новая опора

новый подшипник

берем амортизатор и прокачиваем 5 раз нажимая на шток давая ему самому поднятся в исходное положение

очищенный пыльник отмытый от грязи и пыли ставим на место, одеваем пружину-как новая

одеваем чашку

устанавливаем опорный подшипник

устанавливаем новую опорную

стягиваем болтом на 27

Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягиваем до момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле

а вот и проблема криворукого мастера поставил подшипник вверх тормашками поэтому он и скрипел

старая опорная

Пробег: 67715 км

Page 2

После замены задних амортизаторов плавно перешол к замене передних. Тем более нужно было устранить проблему возникшую после работы косорукого мастера, проводившего замену опорного подшипника

Замена передних стоек Рено Логан1. Берем ключ-шестигранник «на 6» и накидной «на 21» откручиваем гайку крепления стойки к кузову.2. Убираем упорную шайбу.3. Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота4. Приподнимаем передок и подкладываем снятые колеса под рычаги.

6. Берем ВД 40

и обильно брызгаем на гайки, болты крепления стойки, суппорта

ВД 40

ВД 40

7. Берем ключ-трещотку с головкой «на 18» и откручиваем верхний болт крепления суппорта, а затем нижний и отводим суппорт, в сторону.

8. Далее накидным ключом «на 18» отворачиваем верхние и нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока

13. Разбираем амортизатор подетально

чашка и пружина

отмываем чашку и пружину от грязи

новая опора

новый подшипник

берем амортизатор и прокачиваем 5 раз нажимая на шток давая ему самому поднятся в исходное положение

очищенный пыльник отмытый от грязи и пыли ставим на место, одеваем пружину-как новая

одеваем чашку

устанавливаем опорный подшипник

устанавливаем новую опорную

стягиваем болтом на 27

Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягиваем до момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле

а вот и проблема криворукого мастера поставил подшипник вверх тормашками поэтому он и скрипел

старая опорная

Пробег: 67715 км

www.drive2.ru

Замена передних стоек Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения.

Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • набор рожково-накидных ключей
  • молоток
  • плоская отвертка
  • шестигранник на шесть
  • глубокая головка на двадцать семь
  • вороток
  • тиски
  • металлическая щетка

Артикул:

  • G7203 — передняя стойка от Монро
  • 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект
  • M25504 — опорный подшипник от SNR
  • 31345 01 — опора стойки от Lemforder
  • 4017000 — пружина LESJOFORS

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.

6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.

8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.

9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.

10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

  • опору
  • опорный подшипник
  • чашку
  • пружину
  • пыльник с отбойником

11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

Чашки корродируют и могут лопаться.

15.Одеваем чашку на стойку.

16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.

17. Наживляем гайку стойки.

18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.

19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.

20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

21. Затягиваем верхний болт крепежа.

Советы

Не забывайте что стойки меняются парой.

Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

Видео урок

umelyeruki.info

Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан: видео от Логановодов

Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Инструмент и оборудование для замены

Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
  • Резиновая опора.
  • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
  • Комплект подшипников.
  • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
  • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

  • Набор накидных и рожковых ключей.
  • Шестигранник — звёздочка на «6».
  • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
  • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  3. Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  4. Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  5. Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  6. Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  7. Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

  8. Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  9. После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  10. Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  11. Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

А так выглядит вновь собранная стойка.

Полезные советы от Логановодов

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Выводы

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

carfrance.ru

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Рено Логан – машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек на Рено Логан неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних, что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще приходится менять передние амортизаторы Рено Логан. Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля. Если:

- движение по неровной дороге сопровождается стуками в передней части кузова;

- наблюдаются многократные колебания (раскачивания) кузова после проезда через ухаб;

- при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

- даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся, а подпрыгивают на дороге;

- при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

- удержание заданного направления движения требует от водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

- повороты машина рвется пройти с заносом –

значит, замена амортизаторов Рено необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логан своими руками таков:

- осмотр и уточнение состояния устройств;

- приобретение амортизаторов в комплекте с металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и буферами;

- при необходимости – приобретение пружин;

- собственно замена обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); а также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного проведения работ по замене передних стоек на Рено Логан, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

При использовании домкрата (сделать правильный выбор домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Renault Logan обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

- болты и гайки крепления тормозного суппорта и амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на проникновение смазки в резьбовые соединения;

- выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта, а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

- при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить два болта, крепящих переднюю стойку Рено к поворотному кулаку;

- при помощи накидного ключа размером 21 мм и пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

- освободившийся суппорт подвесить к кронштейну тормозной трубки;

- снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

- накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки амортизаторного штока;

- вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

- при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

- свинтить с амортизаторного штока гайку;

- снять с амортизатора пружину и сменные детали.

На рисунке:

1. Амортизатор.

2. Пружина.

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

5. Опорная шайба («чашка»).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних стоек Логан производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние пружин. Просевшие пружины передней подвески Рено Логан требуют замены! При установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в опорной чашке.

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Логан необходимо принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

Далее:

- убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

- при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным ключом на 16 мм;

- снять стальную шайбу и резиновую подушку;

- при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить болт, крепящий задний амортизатор Логан к подвеске;

- вынуть амортизатор из гнезда.

Новый амортизатор задней подвески Рено Логан может продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

На рисунке:

1 – гайка крепления штока;

2 – шайба;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

6 – чехол;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего амортизатора Логан производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в сборе устройство выглядело так:

Монтаж заднего амортизатора Рено Логан:

- ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем, нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

- на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105 ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

www.autodela.ru


Смотрите также