Ленд крузер тест драйв


Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive — ДРАЙВ

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Анфас обновлённый внедорожник смотрится дороже, но и ценник у машины соответствующий. Прайс-лист на Lexus LX с дизельным мотором начинается с отметки 5 495 000. Чем не повод задуматься?

О вкусах не спорят, но нам обоим по душе внешние изменения. Правда, симпатичный передний бампер с хромированными «усами» — это строго версия Executive, которая может быть только пятиместной и с пневмоподвеской. А о последней я вспоминала лишь на подземной стоянке, куда внедорожник помещался исключительно в нижнем положении кузова. Не возьмусь судить о влиянии «пневмы» на плавность хода, потому что 18-дюймовые колёса старой машины — как домашние тапки, в сравнении с 20-дюймовыми, которые передают все неровности дороги. Но в итоге новый автомобиль воспринимается жёстче дореформенного с обычной пружинной подвеской.

В ходе рестайлинга LC 200 обзавёлся системой кругового обзора, но к ней нужно привыкнуть. Хватало и картинки с камер в зеркалах, и она была более информативной.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Дерево ― лишь имитация, а вот нити электрообогрева в лобовом стекле сделаны очень аккуратно и не рябят перед глазами даже ночью.

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Кузов опускается для посадки на 60 мм над задней осью и на 40 мм над передней. Поднять его вручную можно на 60 и 50 мм соответственно от базового уровня. Ещё на 20 мм кузов поднимается автоматически в «ползучем» режиме Crawl Control. Но клиренс из-за моста всегда одинаков — 230 мм.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

Подвеска с комбинированными пружинно-пневматическими упругими элементами работает с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости. С точки зрения надёжности очень хорошо, что обошлось без активных стабилизаторов KDSS.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

У Тойоты отменная плавность хода на просёлке, но при проезде асфальтовых ям с острыми краями кузов сотрясают удары. По городу можно ездить в любом режиме шасси, кроме «Спорт-плюса», в котором Land Cruiser транслирует в салон даже невидимые глазу неровности.

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

Теперь я хорошо понимаю людей, меняющих штатные суппорты и тормозные диски на более мощные и дорогие системы от JBT, Brembo и StopTech. А вот к поворотным светодиодным фарам вопросов нет ― светят будь здоров!

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция... Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

С системой кругового обзора лучше, чем без неё, но картинка откровенно нечёткая и мелковата.

Хорошо организованы контроллеры шасси и трансмиссии. Не понравилось хаотичное расположение кнопок управления вспомогательными системами. Регулировка зеркал перекрыта рулём.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

Повседневные разъезды по городу обходятся в 14–16 л/100 км, а при спокойном движении по трассе я укладываюсь даже в 11. При баке объёмом 93 л запас хода — жирный плюс дизеля.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

Вроде бы геометрическая проходимость вопросов не вызывает, но каждый раз, взглянув на нарядный передний бампер, думаешь: стоит ли залезать в большие ямы?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

Представляя вариант Executive, в Тойоте целились в Mercedes GLS 350/400, подчёркивая, что за те же деньги тот оснащён «откровенно слабо». На бездорожье армия электронных помощников борется и с лишним весом самого Крузера.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4x4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

Снаружи между накладкой и настоящим бампером — небрежно обрезанный по краям резиновый уплотнитель. Снизу набивается грязь. На фото чисто, потому что это в шоу-руме. Внизу слева — вид на передний бампер, справа — на задний около выхлопной трубы.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

Таскать лодки, сопровождать суперкары с гопрошкой на лбу — Land Cruiser такой автомобиль, которому находится работа в любом месте, где он появляется.

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

Я слышал, что гидросистема подавления кренов их не особо давит и принципиально не меняет характера управляемости. И всё же предпочту «пневме» пружины и KDSS. Когда мир валится на бок, любое подспорье сгодится.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную...

Кажется, можно судить об опыте шофёра по тому, какую полосу занимает Land Cruiser на шоссе. Чем лучше водитель знает эту технику, тем спокойнее едет.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

Слева — кнопки доверия: спортивный режим, блокировка центра, «скользкая» программа трансмиссии... А вот адаптивному круиз-контролю доверять нельзя — он панически боится интенсивных замедлений попутного транспорта и не способен останавливать Тойоту самостоятельно.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

Крепнущая с возрастом любовь к большим автомобилям на этот раз чуть было не дала микротрещину. Но быстро пришло понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам нелепо и смешно. Land Cruiser уже не должен никому ничего доказывать.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

С таким бездонным багажником...

...и кучей приспособлений для комфорта в дальней дороге я мечтал бы совершить на Ленд Крузере семейное путешествие. И чтобы обязательно с внедорожными участками. Увы, я в Москве пишу новости, а семья укатила в Сочи.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Нерешённая проблема у меня осталась одна: так и не удалось заставить Крузак автоматически складывать лопухи зеркал после блокировки центрального замка с брелока. Инструкция дала совет, но это не помогло.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 D ExecutiveКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4975
Ширина, мм1980
Высота, мм1865–1955
Колёсная база, мм2850
Колея передняя/задняя, мм1645/1640
Снаряжённая масса, кг2585–2815
Полная масса, кг3350
Объём багажника, л909
Типдизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4461
Макс. мощность, л.с./об/мин249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/1600–2600
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинно-гидропневматическая, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинно-гидропневматическая, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины285/50 R20
Дорожный просвет, мм230
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,0
— загородный цикл9,1
— смешанный цикл10,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л93
Топливодизтопливо

Комплектация и цена

Базовое оборудованиеToyota Land Cruiser 200 D ExecutiveДополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли5 416 000Цена протестированного автомобиля, рубли5 458 000
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности +
Задние боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
Коленные подушки безопасности+
Система динамической стабилизации+
Система предупреждения столкновений+
Система мониторинга слепых зон +
Система распознавания дорожных знаков+
Адаптивная подвеска+
Регулировка дорожного просвета+
Автоматическая коробка передач+
Рулевой механизм с усилителем и переменным передаточным отношением+
Светодиодные фары+
Противотуманные фары+
Омыватель фар+
Датчик света+
Система автоматического переключения света фар+
Датчик дождя+
Стеклоочиститель пятой двери+
Датчики парковки передние и задние+
Бортовой компьютер+
Активный круиз-контроль+
Система поддержания постоянной скорости на бездорожье+
Система помощи при повороте на бездорожье+
Четырёхзонный климат-контроль+
Подогрев рулевого колеса+
Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя+
Электрический догреватель отопителя+
Система доступа в салон без ключа+
Подножки с подсветкой+
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрорегулировка передних сидений+
Память положений передних сидений и зеркал+
Подогрев передних и задних сидений+
Вентиляция передних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Навигационная система+
Беспроводная зарядка+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Камеры кругового обзора+
Люк+
Сервопривод крышки багажника+
Доводчик крышки багажника+
Розетка 220В в багажнике+
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Отделка салона кожей+
Отделка салона «под дерево»+
Охлаждаемая ёмкость в центральном подлокотнике+
Легкосплавные колёсные диски+
Резиновые коврики+
Цвет «металлик»42 000

Техника Владимир Гурьянов

Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

За кадром

Как и положено автомобилю на длительном тесте, Land Cruiser разделил с нами рабочие будни. Он поработал камера-каром на нескольких тестах и хорошо себя зарекомендовал даже рядом со спорткарами, благодаря приличной динамике и хорошей плавности хода. Одобрили операторы и откидной борт, позволяющий снимать по ходу движения, и надёжные газовые упоры пятой двери, сопротивляющиеся набегающему потоку при езде «нараспашку».

www.drive.ru

Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200

13 января 2016 годаМодернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.Модернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.Toyota Land Cruiser 200. От 2 999 000 рублей. Модернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.

  • Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
  • Объем багажника (VDA) 909 л
  • Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
  • Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
  • Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; А6
«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent. Мужики, не один час махавшие одной лопатой на двоих, с облегчением вздохнули. Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты — это в первую очередь серьезный вседорожник. Доказано заснеженными дорогами Урала.

Был, есть и будет

— Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!

Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!

На передней панели — девятидюймовый сенсорный экран. Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.На передней панели — девятидюймовый сенсорный экран. Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.

Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление — самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX.

В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, — но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.

Главное — модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат. Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.

Приборка посвежела, в центре — 4,2-дюймовый TFT-дисплей.Приборка посвежела, в центре — 4,2-дюймовый TFT-дисплей.Приборка посвежела, в центре — 4,2-дюймовый TFT-дисплей.

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

Было | Стало

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть
Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа — и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный — тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор — в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.

При желании Crowl можно отключить — но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.

Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.

ПЛЮСЫ: Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью МИНУСЫ: Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой

ЭКОПЛЮС

Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.

Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Заводим в тайгу обновлённый флагман Toyota Land Cruiser 200 — ДРАЙВ

Никогда не сидев за рулём Ленд Крузера, вы примерно знаете, как он едет. Кто ж не видел в зеркалах это рысканье фар — торопящийся Land Cruiser почти никогда не едет прямо. Но если в жизнь владельцев-бизнесменов валкость «Крузака» вносит необходимое разнообразие, то наёмным водителям добавляет хлопот. Им же, кстати, принадлежит и большинство отзывов о нынешнем Ленд Крузере. Чиновники и нефтяники в Интернете бывают редко, а вот шофёры и телохранители жалуются на ужасные тормоза и простецкий салон. Что ж, по обоим пунктам рестайлинговый внедорожник улучшился.

В Японии «двухсотый» Land Cruiser не жалуют: слишком громоздкий. Зато Россия — второй по величине и очень стабильный рынок. Причём 80% продаж приходится на дизельные версии, которые в среднем дороже бензиновых.

Снаружи вид приметный: рядом с новым Ленд Крузером дореформенный выглядит полковником на докладе у маршала. Телохранители должны быть довольны — отсекать и блокировать станет ещё легче. Внутри многое узнаваемо: у плоских «стульев» по-прежнему короткая подушка, набалдашник селектора вращается в руке, глянцевый пластик боится царапин, а громко сказанное слово «премиум» эхом отражается от «дубовых» дверных панелей...

Руль и центральная консоль — новые, хотя материалы отделки прежние. Из неявных деталей: «амбиентная» диодная подсветка, новая тёмно-коричневая кожа и полка для беспроводной зарядки смартфонов под крышкой консоли.

Сенсорный экран медиасистемы теперь девятидюймовый и гораздо быстрее отрабатывает нажатия, графику облагородили, но картинка с видеокамер на большом экране мутновата.

Но эргономика преобразилась: органы управления трансмиссией, прежде разбросанные по всему салону, теперь собраны вокруг селектора «автомата». Постепенно выветривается безразличие к мелочам. Я специально сравнил обновлённую машину с дорестайлинговой: там — безвольно болтающиеся кнопки и рукоятки, дребезг и скрипы при любых нажатиях и захлопываниях. Тут — будто другой мир: ручки вращаются с нужным усилием, крупные кнопки приятно нажимать.

Надёжность надёжностью, но и фирменная программа помощи на дорогах обширна: в неё включён ремонт на месте, бесплатный вызов эвакуатора, такси, оплата гостиницы, продолжения пути на поезде или самолёте, подменный автомобиль на пять дней, а дважды в год — вызов «трезвого водителя».

Четыре видеокамеры можно переключить в режим «прозрачного капота». Рядом с селектором «автомата» — рукоятки «понижайки» и системы Multi-Terrain Select, кнопки включения функции Crawl Control (постоянная скорость на бездорожье) и блокировки дифференциала.

В стремлении упрятать побольше функций в мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и оставить на поверхности минимум кнопок японцы перестарались: например, включить обогрев лобового стекла и отрегулировать интенсивность обдува можно только через тачскрин. В базовой комплектации Ленд Крузера дисплей восьмидюймовый и кнопок вокруг побольше. Но доводчиков дверей по-прежнему нет ни в каких версиях, руль греется только в местах хвата, и трёхкратно моргать поворотниками Land Cruiser всё ещё не научен.

Новая приборная панель неплохо читается, но перегружена информацией о включённых электронных помощниках. На центральный экранчик выводится выбранный режим системы Multi-Terrain Select — один из пяти возможных.

Главным достижением рестайлинга тойотовцы считают пакет электронных помощников Toyota Safety Sense. Дореформенный Land Cruiser уже умел отслеживать дорожную разметку и автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно. Четыре новые функции — это контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль и система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

В отличие от Chevrolet Tahoe противооткатная система на Тойоте не спит, а фиксирует на подъёме машину тормозами. Первые секунд пять громко пищит тревожный зуммер, а затем на панели приборов просто горит пиктограмма. Машина стоит.

Адаптивный «круиз» работает на скорости от 40 км/ч до максимальной и самостоятельно тормозить до полной остановки не станет. Дорожные знаки распознаются тоже через раз: стоит нашим дорожникам поставить знак «40» не у обочины, а в трёх метрах правее — и камера его уже не видит. А на третьестепенной уральской дороге Land Cruiser узрел мифическое ограничение «110». Систему pre-crash в уральских снегах, к счастью, проверить не довелось, но в теории она обещает только замедление на 15 км/ч перед столкновением, а дальше как повезёт.

Все сиденья плоские и не очень годятся для дальней дороги. Передние кресла стоят высоко, а в нижнем положении не оставляют сидящим сзади места для ступней.

Бензиновый V8 (306 л.с.) не изменился и всё так же равномерно-достаточен. Почти трёхтонную машину с забитым багажником и четырьмя пассажирами обновлённый дизель везёт веселее. Он эффективнее использует налоговые рамки и выдаёт 249 л.с. вместо 235, а пик крутящего момента в 650 Н•м доступен раньше и в более широком диапазоне: 1600–2600 об/мин (против прежних 615 Н•м при 1800–2200 об/мин). Но проверять улучшения мешает тупой, как пики Уральских гор, шестиступенчатый «автомат» — даже спортрежим не поднимает скорость переключений до приемлемого уровня.

Заснеженная загородная дорога для Ленд Крузера — одновременно и лёгкая разминка, и граница комфортного путешествия. Съезжая с накатанного покрытия на рыхлый снег, почти трёхтонная Toyota сразу становится заложницей своей массы.

Интересно, что при всей заторможенности коробки дорестайлинговая машина живо откликалась на газ: стрелка тахометра логично реагировала на перемещения акселератора. Теперь же и эта острота притупилась: задемпфированная педаль газа напоминает о том, что Land Cruiser стал отвечать стандарту Евро-5. Реальный расход топлива остался примерно на прежнем уровне. С базовым баком объёмом 93 л далеко от цивилизации не уедешь, поэтому за доплату теперь можно установить дополнительный 45-литровый — с ним расчётный запас хода вырастает до 1200 км.

По выкладкам Тойоты, трёхлетний Land Cruiser 200 теряет лишь 20% цены — лучший результат на рынке. Более 60% владельцев готовы поменять свой LС 200 только на новый. Такой показатель лояльности обеспечивают как раз консервативные жители Зауралья.

Большая часть (по времени, а не по пробегу) теста прошла на заваленных снегом лесных дорогах. По шоссе лишь небольшой марш-бросок под надзором полицейских камер. В результате мы подтвердили то, что и так известно: энергоёмкость подвесок Ленд Крузера великолепна, а крены при манёврах — чудовищны. Бороться с ними должны переработанные стабилизаторы KDSS с гидрозамками, но радикальных улучшений нет. Никуда не делась и продольная раскачка на разгонах и торможениях.

На морозном, но прямом и пустынном шоссе из Екатеринбурга в Нижний Тагил средний расход дизтоплива превысил 20 л/100 км.

Для заднего ряда — свой пульт двухзонного «климата». Багажник, естественно, с высоким полом. Верхняя створка багажной двери — с электроприводом.

А вот тормоза действительно стали лучше, информативнее. Эффективность увеличенных тормозных дисков на двадцатиградусном морозе сомнений не вызвала, но основная проблема дореформенного Ленд Крузера была именно в ощущениях на педали: чтобы продавить её сразу на нужный угол, вызвав определённое замедление, нужны продолжительные тренировки. Любое исправление ошибки влекло за собой клевок кузова, новое перераспределение масс и вторую подряд коррекцию усилия на педали тормоза. На дорестайлинговой машине я проездил по Москве три дня — и через раз тормозил с «быкующей» раскачкой. Обновлённый Land Cruiser замедляется более предсказуемо.

В 2014 году в России продано 14 600 внедорожников Land Cruiser 200. Примерно такой же план — и на 2015-й (с января по сентябрь уже куплено 6839 штук), и на 2016 год. По расчётам Тойоты, на падающем рынке доля Ленд Крузера даже вырастет с половины до 60% сегмента.

Несмотря на гордое и заслуженное звание внедорожника, Land Cruiser 200 ярче раскрывается там, где его использует большинство российских владельцев: на провинциальных шоссе и подубитых грунтовках. Набрав ход, «Крузак» не отвлекается на ямы, а тихо и мягко катит, куда указано. За окном проплывает Россия, и кажется, что конечной может быть любая точка на карте в радиусе 1200 км — лишь бы на финише была заправка. Наверное, за это ощущение свободы выбора и покупают Ленд Крузеры. От дефицита технических инноваций отвлекает дизайн — на два ближайших года машина выглядит свежо, а там и новое поколение подоспеет.

Зимняя сказка о снаряжённой массе

Глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Как раз по нижнюю кромку фар. На вид — сурово, но это лёгкая часть: ручей с твёрдым дном все машины преодолели без заминок.

Этот эпилог ничего не меняет в нашем отношении к Ленд Крузеру, а лишь подтверждает общее для всех правило: автомобилю снаряжённой массой крепко за две тонны категорически противопоказаны снег, грязь, песок и глина, как и вообще любой вязкий грунт. Без спецподготовки (шины, лебёдки, трапы, домкраты-хайджеки) такие приключения неизменно заканчиваются пешим походом за трактором. В нашем случае обошлось без посторонней техпомощи только потому, что двадцать развлекающихся автожурналистов — это страшная тягловая сила.

Клиренс в 230 мм вполне достаточен. Временами кажется, что регулируемая подвеска и пяток дополнительных сантиметров, как у Рейндж Ровера, пришлись бы кстати, но это не панацея на сыпучих поверхностях.

Внедорожные испытания начинаются скучно: за несколько десятков километров колонной по запорошённой гравийке Land Cruiser успевает продемонстрировать лишь прекрасную плавность хода и бдительность системы стабилизации. Зато на финишный двадцатикилометровый отрезок уходит пять часов. Ночью, в тайге. Укатанная колея сужается до размеров одной машины. Ошибся в траектории на десять сантиметров — и Land Cruiser без предупреждения сползает в глубокий снег. Вытаскивать на буксире опасно: «спасатель» почти наверняка съедет с колеи и закопается сам.

В арабских странах «двухсотому» Ленд Крузеру доступна и заводская блокировка заднего дифференциала, но в России она почему-то считается лишней.

Надёжный способ — ехать аккуратно, сохраняя хрупкую колею для тех, кто едет следом, и точно так же аккуратно откапываться, если сел. Но, намучившись, мы выбрали иной метод — штурмовать лес ходом, не давая Ленд Крузеру закапываться. Переваливаясь с сугроба на сугроб, Toyota идёт в постоянном заносе, и только от скорости руления зависит, сколько веток соберёт задний бампер по краям тропы. А руль-то тугой, от упора до упора делает больше трёх оборотов да ещё и затыкается при знакопеременном вращении. Дорога после такого «прорыва» превратилась в рыхлую кашу.

Заместителю главного инженера Такаки Мизуно 51 год. Последние десять лет Мизуно-сан занимался только Ленд Крузером, а месяц назад вошёл и в группу разработки минивэна Alphard. В России Мизуно-сан прежде не бывал, а уехал с обещаниями добавить снежные режимы в Multi-Terrain Select и усовершенствовать Crawl Control.

Замыкает колонну Такаки Мизуно: аккуратно попадая в колею, он умудряется застрять всего раз! Потом за ужином мы с ним обсуждаем массу Ленд Крузера. Следующее поколение, говорит, станет легче, но за счёт чего — секрет. От моторов V8, похоже, не откажутся. На алюминиевых кузовных панелях много не сэкономишь — овчинка не стоит выделки. Один из вариантов — сделать из алюминия всё, включая лестничную раму. Фантастика? Я переспрашивал дважды: и по-английски, и по-русски через переводчика, но всё равно не верю. На этом фоне даже намёк на водородную версию (гибридной не ждите) не выглядит неожиданностью.

Паспортные данные

МодельToyota Land Cruiser 200 VVT-i V8 4.6Toyota Land Cruiser 200 D-4D V8 4.5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49504950
Ширина, мм19801980
Высота, мм19551955
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1650/16451650/1645
Снаряжённая масса, кг2585–27852585–2815
Полная масса, кг33503350
Объём багажника, л368368
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливадизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³46084461
Макс. мощность, л.с./об/мин309/5500249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин439/3400650/1600–2600
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, с тягой Панаразависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины285/65 R17285/65 R17
Дорожный просвет, мм230230
Максимальная скорость, км/ч195210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,2н.д.
— загородный цикл11,4н.д.
— смешанный цикл18,2н.д.
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93*93*
ТопливоАИ-95дизтопливо
* Пятиместные версии, кроме базовых и дизельных с люком в крыше, могут оснащаться дополнительным баком ёмкостью 45 л.

Техника

Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

Бензиновый мотор 1UR-FE получил новую программу управления и теперь соответствует стандарту Евро-5. Двигатель появился на Ленд Крузере во время рестайлинга 2012 года, а кроме того, устанавливается на Лексусы моделей GX 460 и LX 460.

Подавляющая крены кузова система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) появилась ещё в 2004 году на Лексусе GX 470, а в 2007-м её внедрили и на новый тогда Land Cruiser 200. Технически KDSS представляет собой замкнутый гидравлический контур с цилиндрами, клапанами и датчиками. На ровной дороге все клапаны закрыты, и податливость стабилизаторов минимальна. На неровностях электроника приоткрывает клапаны, которые стравливают давление, тем самым уменьшая раскачку кузова. А на бездорожье жидкость и вовсе получает свободный ход по системе — стабилизаторы фактически отключаются, и ходы подвесок становятся максимальными. На нынешнем Ленд Крузере KDSS обновилась: в гидросистеме повысилось рабочее давление.

История Леонтий Тютелев, Владимир Гурьянов

Ленд Крузеру уже больше 65 лет. За это время выпущено более семи миллионов машин. Первый Land Cruiser поначалу назвали было Toyota Jeep BJ. Здесь B — обозначение тойотовского шестицилиндрового рядного двигателя объёмом 3,4 литра, а J — Jeep.

Вы будете смеяться, но Land Cruiser — родственник Джипу. Первый в мире внедорожник Toyota был создан на базе Willys и предназначался для продажи американским войскам.

Автомобиль был заднеприводным с подключаемыми передними колёсами, понижающей передачи, в отличие от «американца», у Тойоты не было. Серийное производство стартовало в 1953-м, а название Land Cruiser придумали только годом позже по аналогии с внедорожниками Land Rover.

Land Cruiser 20 получен путём модернизации первого BJ: военный автомобиль адаптировали для гражданского использования.

Основным мотором двадцатой серии стала 135-сильная рядная «шестёрка» 3.9 — на Ленд Крузерах она проживёт до 1992 года, основав целое семейство F-двигателей. За всё время производства двадцатая серия была выпущена в нескольких типах кузова. Под именем Toyota Bandeirante выпуск до 1968 года продолжался в Бразилии, только вместо японского бензинового мотора под капотом разместился мерседесовский дизель.

Сороковая серия развивала шасси Willys и выпускалась с тремя вариантами колёсной базы (2285, 2430 или 2650 мм), открытыми и закрытыми кузовами.

Из-за многообразия версий обозначение моделей стало по-тойотовски запутанным. Каждый кузов в серии имеет свой индекс: «короткие» называются BJ40/41/42, «средние» — BJ43/44/46, а «длинные» — HJ45/47. В этом поколении у Ленд Крузера впервые появилась понижающая передача, хотя «механика» осталась старой, трёхступенчатой. Поначалу мотор был один: прежняя бензиновая «шестёрка» F (3.9, 125 л.с.), но на длинном веку под капотом «сороковки» побывали мотор 2F (4.2, 135 л.с.) и несколько дизелей объёмом от трёх до четырёх литров (85–105 л.с.). Бразильская версия Bandeirante с мерседесовскими дизелями появилась в 1968 году и с многочисленными изменениями выпускалась до 2001-го. В своё время модель была настолько популярна, что ностальгию по «сороковке» пытался эксплуатировать ретроджип FJ Cruiser, правда, без особого успеха.

Несмотря на продолжающееся производство 40-й серии, в 1967 году появился Land Cruiser 50.

С серией 50 Toyota предприняла попытку закрепиться на американском и австралийском рынках полноприводных «вагонов». Вся «пятидесятая» серия состояла из одной модификации — длинного (с базой 2700 мм) универсала, поэтому и индекс кузова один: FJ55. Технически машина представляла собой улучшенную «сороковку» с более мягкой подвеской и доработанным салоном. Мотор — известная «шестёрка» F 3.9 (125 л.с.), на смену которой в 1975 году пришла усовершенствованная 2F 4.2 (135 л.с.). А на мир 50-й «круизёр» всё так же взирал круглыми глазами а-ля Willys...

Выпуском шестидесятой серии Toyota окончательно разделила семейство Ленд Крузеров на две ветви: утилитарную и комфортабельную.

Производство простецкой «сороковки» ещё продолжалось. А модель J60 получила совершенно новый кузов на усовершенствованной раме и просторный салон. Впервые на Ленд Крузерах появился четырёхступенчатый «автомат», кондиционер и люк с электроприводом. Мотор F2 4.2 остался неизменным, но линейку дополнили четырёхцилиндровым дизелем 2H (3.4, 91 л.с.) и шестицилиндровым 2H (4.0, 95 л.с.). В 1985 году появился турбодизель 12H-T (4.0, 136 л.с.) с непосредственным впрыском, а в 1988-м — первый бензиновый двигатель 3F/3F-E (4.0, 158 л.с.) с распределённым впрыском.

«Семидесятка» — живая классика Тойоты, выпускается поныне на «родном» заводе в Японии. О снятии с производства речи нет: это едва ли не последний классический «вездеход» на планете.

Несмотря на многие общие элементы с серией 60, «семидесятка» стала наследницей именно семейства J40. Модель выпускалась во множестве кузовов и с четырнадцатью бензиновыми и дизельными моторами с четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами в зависимости от рынка сбыта, а с этим как раз у «семидесятки» всё сложно: в Северную Америку и Европу модель ограниченно поставлялась лишь в некоторые годы. После появления J90 Prado в 1997-м основным ареалом обитания «семидесятки» остаются арабские пустыни и страны третьего мира. По случаю 30-летнего юбилея в 2014 году продажи «семидесятки» ненадолго возобновили даже в Японии, а через «серых» дилеров её можно заказать и в России, чем периодически пользуются джиперы. «Семидесятку» серьёзно модернизировали в 1999 и 2007 годах, и под капотом можно встретить даже современный турбодизель 1VD-FTV.

Современную историю модели Land Cruiser принято вести с 80-й серии. Внешне машина уже не напоминала своих вылезших из послевоенной бедноты родственников.

Серия 80 заложила фирменный стиль больших Ленд Крузеров, который в общих чертах остаётся актуальным и поныне. Новинки были и в технике: впервые появился постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пружины вместо рессор, АБС и фронтальные подушки безопасности (с 1995 года). В разное время на «восьмидесятку» устанавливалось четыре двигателя, все — рядные шестицилиндровые: бензиновые 3F-E (4.2, 152–167 л.с.) и 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.), атмосферный дизель 1HZ (4.2, 125–131 л.с.) и турбодизель с непосредственным впрыском 1HD-T (4.2, 156–170 л.с.). Самый первый Lexus LX 450 тоже был построен на базе «восьмидесятки».

По сравнению с прежними «Крузаками» машина казалась настолько роскошной, что на Токийском автосалоне осенью 1997 года предсерийная версия называлась Grand Cruiser.

Land Cruiser 100 пошёл в серию в 1998 году, получив усовершенствованную раму, новую независимую переднюю подвеску и бензиновый V8 2UZ-FE объёмом 4,7 л (231–234 л.с.). В Европе был также рядный шестицилиндовый турбодизель 1HD-FTE (4.2 л, 204–205 л.с.). В Африке и Южной Америке был доступен старый турбодизель 1HD-T (4.2, 167 л.с.), а на Ближнем Востоке и Китае — бензиновая «шестёрка» 1FZ-FE (4.5, 215 л.с.). Помимо роскошных версий VX или Land Cruiser V8 выпускались упрощённые, более «внедорожные» модификации GX и STD (индексы кузова 101/105).

Единственный рестайлинг серия 100 пережила в 2002 году.

Эта версия отличалась от «сотки» зависимой передней подвеской, механической коробкой передач, упрощённым салоном, распашными задними дверьми, спрятанной под кузов запаской и сугубо атмосферными «шестёрками»: бензиновой 1FZ-FE и дизелем 1HZ (4.2, 131 л.с.).

«Двухсотая» серия пошла в производство в сентябре 2007 года. На всех рынках остались только V-образные моторы.

Land Cruiser 200 сохранил классическую рамную конструкцию и архитектуру подвесок «сотки», но оснащение было совсем иным. Впервые появился четырёхзонный климат-контроль, десять подушек безопасности. Новинкой была система Multi-Terrain Sense, которая перенастраивает «антипробуксовку» в зависимости от типа покрытия. Здесь же появился и Crawl Control, автоматически поддерживающий «ползучий» темп на бездорожье, но тогда он был ещё трёхскоростным (1, 2 или 5 км/ч). В России «двухсотку» продавали с двумя двигателями V8: бензиновым 2UZ-FE (4.7, 288 л.с.) и турбодизельным 1VD-FTV (4.5, 235 л.с.).

Рестайлинг 2012 года затронул как внешность, так и технику: в России появился новый бензиновый двигатель 1UR-FE (4.6, 309 л.с.), Crawl Control стал пятискоростным и был дополнен функцией Turn Assist, которая для максимально эффективного поворота на скользком или каменистом покрытии практически затормаживает заднее «внутреннее» колесо.

Для Австралии и некоторых арабских стран продолжают выпускаться версии GX/STD — с независимой передней подвеской, но упрощённым дизайном и распашными задними дверьми. На Ближнем Востоке такую можно купить даже с бензиновым V6 4.0 (271 л.с.), «механикой» или пятиступенчатым «автоматом» и блокировкой заднего дифференциала.

За кадром

Иовское плато — часть «Конжаковского» хребта на Северном Урале. По сути, частная территория, где вскоре вместо километровых гор будет выработка дунита — огнеупорного материала, который можно использовать в кладке тепловых агрегатов. А ещё дунит считается материнской породой, из которой добывают хром и платину.

Пурга превратила прогулочный маршрут в беспощадное бездорожье, где нечего было делать на стандартном внедорожнике. Но мы проехали! Ведь там, далеко за МКАДом, для Ленд Крузера это естественная среда обитания. Самые сильные впечатления с Урала наверняка увёз Такаки Мизуно. А мне запомнился эпизод извлечения домкрата из ниши в багажнике и его ночной сборки из шести или восьми частей с риском уронить в снег какое-нибудь ответственное крепление. Ехавшие позади коллеги, форсируя ручей, разбортировали колесо. Пятиться по узкой колее было бы безумием, и мы отправились пешком — километра полтора в горку, высвечивая фонариками волчьи следы на снегу.

www.drive.ru

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 - Колеса.ру

Весело ли будет юнцу в компании зрелого, умудренного опытом мужчины, чья седина уже не просто пробивается сквозь черноту волос, а полновесно вступила в свои права, припорошив кладезь знаний и давая понять, кто здесь уже повидал жизни? Вряд ли - если только они оба не объединятся в один ум и один поток энергии в общем порыве, увлеченные делом, которое по стечению обстоятельств близко обоим. А потом, утомившись, словно очнутся, каждый в своей вселенной и, чуть суховато поблагодарив друг друга за пережитое, отправятся каждый к себе, чтобы за отдыхом вновь вспомнить, как это было.

Солидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80. В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают. И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле. Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит «героем вчерашних дней» из одноименной песни «Машины времени» не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь. Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст. Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

Интерьер «двухсотого» недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь «восьмидесятки», а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее. Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта «двухсотки» вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт. А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.

Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за «настоящий» ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в «двухсотом».

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же. Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить «двухсотому» пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус версии Executive.

В чем причина? Да все в том же опыте и… харизме. Да, харизмы у «двухсотого» столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях. Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь. Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку. Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других. Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — «покорять неизведанное», попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят «как на капитанском мостике». Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания. Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей. Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

Еще один «конфликт интересов» — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей. Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала. Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали. Дело не в «дефектности» самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки. К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове. Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа. Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется… да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает. И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье…» — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля. Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

Двигатель

Да, становясь водителем «двухсотого», ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде «наказывать» и «валить» из этого дурацкого молодежного сленга. Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся. А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить. Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями. Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, «круиз», кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера. В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на «пробочных» скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

Еще одна вполне полезная опция — автоматическое управление дальним светом. Она, впрочем, пока натренирована куда менее четко, чем круиз-контроль: если вы очень чутко и бережно относитесь к глазам встречных водителей и собственной репутации в этих самых глазах, то иногда вам может быть стыдно за работу «автосвета». Например, на пологой дуге он переключается на ближний свет довольно поздно, а встречный автомобиль, видимый вам издалека, изрядно долго будет наслаждаться отменной работой вашей мощной диодной оптики. Зато переключение при появлении встречной машины из-за перегиба дорожного полотна моментальное, а еще автосвет старается не оскорблять чувства водителей не только встречных, но и попутных машин.

Объем багажника

Если вам показалось, что во второй части повествования в адрес «двухсотого» прозвучало больше упреков, чем похвалы, то позвольте внести в рассказ маленькую вставку, после которой и раскроется окончательно могущество словосочетания «Land Cruiser».

Рай и ад на дорогах Казахстана

Каждый добропорядочный водитель убежден, что если ад существует, то в нем есть отдельное автомобильное подразделение, в котором обочечники, шашечники, пьяные гонщики и те, кто не включает поворотники, вынуждены день за днем ехать на старом Камазе из Казахстана в Россию — а если быть точным, то из Атырау в Астрахань. Но грустная ирония здесь состоит в том, что ад этот существует в реальном мире, и день за днем караваны в том числе и пресловутых старых Камазов медленно тянутся в обоих направлениях.

Дорога в ее классическом понимании на приграничном отрезке присутствует лишь формально, указывая направление движения, но не обещая ни времени, ни даты, ни даже факта прибытия. Наглядным подтверждением этого заявления можно считать то, что около 40% пути мы проехали по обочине, еще 40 — по грунтовке, прокатанной параллельно тому, что считается официальной дорогой, а на оставшихся 20 испытывали силу духа и подвески тестового Land Cruiser.

В какой-то момент после торможения перед очередным кратером, с уст непроизвольно сорвалась фраза «Это провал!». Это и правда был провал. Провал казахстанских дорожных служб. Приграничные участки на перегонах Озинки — Уральск и Атырау — Астрахань соревнуются между собой по уровню непригодности для эксплуатации (и второй с небольшим отрывом побеждает), что выглядит вдвойне странно на фоне вполне неплохих дорог внутри страны. Разумеется, речь не идет о полном покрытии всей территории государства, но основные транспортные магистрали, соединяющие крупные города, разительно отличаются от того, что предлагается в качестве пути в Россию. Исключим, однако, далекоидущие выводы, а вернемся к нашему испытуемому.

Не старея душой

Уже на пути из Озинок в Уральск стало ясно, что успех этой праздной поездки будет обеспечен исключительно «валкостью» и рамностью «двухсотого». Еще на лоскутном одеяле российской дороги он, лениво шлепая по чуть пугающим ямам стоковыми Dunlop Grandtrek размерности 285/60 R18, словно вопрошал: «Ты что, решил меня проверить? Я-то и не то могу, а вот готов ли к этому ты?». Как выяснилось, готов. Но только в компании «старшего товарища».

Именно благодаря ему на остатках международной трассы удавалось поддерживать скорость в 60-80 км/ч, разгоняясь на параллельном грейдере до 90. Именно благодаря «неудобной» раме «двухсотый», поскрипывая и потряхивая задними сиденьями, легко переносил постоянные перекосы судьбы и дороги, прыгая с одного гребня полуразложившегося асфальта на другой. И именно благодаря выносливой подвеске и «атэшным» колесам ни одна встреча с ямой, бруствером или поперечным гребнем не закончилась домкратом, «баллонником» или эвакуатором.

Стихия этого автомобиля именно здесь, на плохих дорогах — только они позволяют понять, что валкость — это обратная сторона мягкости и «разжатости» подвески, «скучность» в поведении дизеля — это оптимальный способ поддерживать плавный и равномерный темп движения, а рамная конструкция — лучший способ не переживать за геометрию кузова после очередного удара судьбы, пришедшегося на подвеску. Главное — не стареть сердцем, садясь за руль: то есть, поступать именно так, как поступает сам Land Cruiser.

P.S.

Пожалуй, единственной ложкой дегтя в процессе самолюбования на паршивой трассе стала пара Ларгусов с узбекскими номерами, которые, вопреки инстинкту самосохранения и ограничениям скорости, бодро набрали 130 и умчались за горизонт, едва дорога вновь стала чуть-чуть обрастать асфальтом. Решив, что внутреннее спокойствие важнее оскорбленного самолюбия, мы отпустили их с миром, сделав лишь один вывод: если у вас пока не хватает денег на Land Cruiser — купите Largus.

www.kolesa.ru


Смотрите также