Корпус термостата рено логан


Замена корпуса термостата. — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

За три года владения Логаном неоднократно доливал охлаждайку. Не сказать что это напряжно или затратно, но мозг стал искать причину.И вот во время очередного осмотра увидел, что на корпусе термостата капли тосола. Я их вытер, но они проступили вновь.Решено- менять.Такой же пластмассовый брать не хотел, почитав интернеты нашел полностью алюминиевый Asam.Заказал в Емексе, но вместо 3 дней его везли неделю.Запасся тремя 1.5 литров баклажками для временного слива тосола и приступил к замене.Снял трубку от воздухана-будет мешать.На Логане говорят нет краника слива тосола, да и не стал искать. Снял с расширительного бачка нижний патрубок и с него слил 3 литра тосола подув ртом в верхний патрубок бачка.Дальше ослабил хомуты( менять не стал), снял патрубки от термостата, открутил 3 болта на 10 и снял корпус термостата. Причем термостат остался в отверстии.Собрал в обратной последовательности.

Слитый тосол не захотел заливаться весь. Да и ладно. Потом долью как уровень спадет. Прогрел мотор. Дождался открытия термостата, чтоб долить, но уровень не упал.Хотел стравить воздух в отверстия на патрубке- обварил руку.Будьте осторожны.

Цена вопроса: 711 ₽ Пробег: 145000 км

Page 2

За три года владения Логаном неоднократно доливал охлаждайку. Не сказать что это напряжно или затратно, но мозг стал искать причину.И вот во время очередного осмотра увидел, что на корпусе термостата капли тосола. Я их вытер, но они проступили вновь.Решено- менять.Такой же пластмассовый брать не хотел, почитав интернеты нашел полностью алюминиевый Asam.Заказал в Емексе, но вместо 3 дней его везли неделю.Запасся тремя 1.5 литров баклажками для временного слива тосола и приступил к замене.Снял трубку от воздухана-будет мешать.На Логане говорят нет краника слива тосола, да и не стал искать. Снял с расширительного бачка нижний патрубок и с него слил 3 литра тосола подув ртом в верхний патрубок бачка.Дальше ослабил хомуты( менять не стал), снял патрубки от термостата, открутил 3 болта на 10 и снял корпус термостата. Причем термостат остался в отверстии.Собрал в обратной последовательности.

Слитый тосол не захотел заливаться весь. Да и ладно. Потом долью как уровень спадет. Прогрел мотор. Дождался открытия термостата, чтоб долить, но уровень не упал.Хотел стравить воздух в отверстия на патрубке- обварил руку.Будьте осторожны.

Цена вопроса: 711 ₽ Пробег: 145000 км

www.drive2.ru

Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата

Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата двигателей K7J, K7M является «детской болезнью» автомобилей Renault, которую производитель не спешит исправлять. Подобная неприятность вызвана как несовершенством конструкции, так и банальным стремлением сэкономить. А между тем, навсегда устранить течь термостата несложно. Сегодня мы расскажем о причинах этого явления и поделимся эффективным способом ремонта.

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и  корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан

Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:

  1. замена пластикового фланца металлическим аналогом;
  2. подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.

Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.

Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.

Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.

Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.

И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки. Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.

Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.

Подыскать новую крышку несложно – ее можно найти по артикулу 8200561420. Например, высококачественный корпус термостата для Рено Логан от французского производителя SASIK 4000378. Пластиковое изделие в несколько раз дешевле металлического фланца – в зависимости от региона его можно купить по цене от 150 рублей (хороший аналог) до 400 рублей за оригинальную запчасть. Замена резинового кольца более толстым уплотнением и использование нового фланца позволит раз и навсегда решить проблему с подтеканием антифриза из-под корпуса термостата.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Почему течет ДАЖЕ НОВАЯ прокладка термостата на Логане?

topmekhanik.ru

опять термостат((( — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Опять потёк (да ещё как!) антифриз из больного места Рено Логан…Блин, хоть бы с прокладкой чтоли шёл этот узел…Решил поменять корпус, термостат с прокладкой и завтра ещё метану крышку бачка…

Вот виновник —

Полный размер

Всё в красном…

Ставил вот это

Полный размер

Ещё с апреля пылится…

Полный размер

Не поможет — всё оригинал поставлю!

Снял патрубок забора воздуха, бачок ГУР скинул с кронштейна, вырезал из баклахи 5 л. ёмкость с язычком под слив антифриза

, поочерёдно (первым самый нижний) открутил ключом 8 мм болты крепления фланца термостата и слил

— вытекло на глазок литра 1,5

Всё поменял на новое, хомуты оригинальные поменял на винтовые, залил ОЖ, выгнал воздух…Пока всё о*кей, но весной тоже по-началу сухо было (менял прокладку на оригинальную —Renault82 00 267 272 )…Но терзают смутные сомнения, что не победа это, а отсрочка …((((Ребятки, кто-нибудь победил эту бяку раз и навсегда и как?Прокладку между фланцем и корпусом ДВС нельзя замутить какую-нибудь (герметик пробовал — шляпа полная)))?

p.s. надо налобный покупать — ну неудобно так творить добро)))))

Полный размер

Но выручал он меня много раз)))

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 81350 км

Page 2

Опять потёк (да ещё как!) антифриз из больного места Рено Логан…Блин, хоть бы с прокладкой чтоли шёл этот узел…Решил поменять корпус, термостат с прокладкой и завтра ещё метану крышку бачка…

Вот виновник —

Полный размер

Всё в красном…

Ставил вот это

Полный размер

Ещё с апреля пылится…

Полный размер

Не поможет — всё оригинал поставлю!

Снял патрубок забора воздуха, бачок ГУР скинул с кронштейна, вырезал из баклахи 5 л. ёмкость с язычком под слив антифриза

, поочерёдно (первым самый нижний) открутил ключом 8 мм болты крепления фланца термостата и слил

— вытекло на глазок литра 1,5

Всё поменял на новое, хомуты оригинальные поменял на винтовые, залил ОЖ, выгнал воздух…Пока всё о*кей, но весной тоже по-началу сухо было (менял прокладку на оригинальную —Renault82 00 267 272 )…Но терзают смутные сомнения, что не победа это, а отсрочка …((((Ребятки, кто-нибудь победил эту бяку раз и навсегда и как?Прокладку между фланцем и корпусом ДВС нельзя замутить какую-нибудь (герметик пробовал — шляпа полная)))?

p.s. надо налобный покупать — ну неудобно так творить добро)))))

Полный размер

Но выручал он меня много раз)))

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 81350 км

www.drive2.ru

14. Замена термостата, корпуса термостата и а/ф — Renault Logan, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

В продолжение предыдущей записи, в которой я обнаружил течь антифриза + устранение постоянного прыгания температуры 2-4-2.

Отдельное спасибо всем за советы!

Решил менять сразу всё, чтобы не возвращаться к этой проблеме впредь.А именно было куплено:1. Алюминиевый корпус термостата ASAM S.A. (кат. № 32939) ~11$(21,5р.)2. Термостат Thermostat Colorstat by Vernet TH6047.89J ~6$(12р.)3. Оригинальная прокладка термостата 82 00 267 272 ~4,5$(9,5р.)4. 6 (5+1) литров готового антифриза CoolStream NRC Type D ~20$(32р.+8р.)5. Т.к. делаю машину для себя, а не на продажу, всё же решил промывать систему от старого антифриза, т.к. состояние его уже было довольно унылое, вот таким средством ~8,5$(17р.):

На полную замену а/ф ушло чуть больше 4ёх литров, и надо будет еще немного долить в бачок.

Заменены несколько хомутов.Машина прогревается, не сказал бы, что существенно быстрее, но греет печка в разы теплее, чем было раньше. Прям очень заметна разница. Плюс, хотя бы на время, но избавился от вечной проблемы логанов 2-4-2.

Для наглядности прикрепляю фото отработанных элементов.

После всей процедуры машинка прошла проверку почти тысячным марш-броском. Нареканий на работу а/ф и термоса замечено не было.

Полный размер

красивые цифры на память

www.drive2.ru


Смотрите также