Когда менять масло трансмиссионное


Когда менять масло в коробке передач

Одной из главных проблем автолюбителей является поломка комплектующих транспортного средства. Чтобы свести затраты к минимуму, владельцы стараются ухаживать за своей машиной. К профилактическим мерам относится соблюдение условий эксплуатации автомобиля, его хранения и поддержания в рабочем состоянии его запчастей. Так, обязательным пунктом в перечне работ по сервисному обслуживанию является замена моторной жидкости. Коробка передач ломается довольно редко, а изменения в ее состоянии могут вызвать вопросы, как часто надо менять трансмиссионное масло в КПП, нужно ли это делать в принципе. Некоторые производители даже заявляют, что необходимое количество ГСМ заливается ими еще на заводе и этого объема достаточно на весь срок службы транспортного средства.

Зачем нужна замена горюче-смазочных материалов в КПП

Во время движения автомобиля различные части механизма достаточно сильно нагреваются и коробка передач – не исключение. Средняя температура шестеренок внутри равна почти 150 градусам, а в зацеплении достигает 300. При подобных нагрузках жидкость выполняет не только первоначальное свое назначение, но и нагревается, забирая в себя тепло, после чего начинает пениться. Это преобразование лишает ее всех полезных качеств, которыми она обладает. Препятствуют этому только специальные вещества – присадки, входящие в состав масла. Если дело все же дойдет до того, что появится пена, то автомобиль никуда не поедет и вам придется везти его в СТО. Смазка в АКПП обладает еще одним свойством – служит передатчиком крутящего момента от мотора к шестеренкам.

Сама же замена ГСМ нужна потому, что присадки с течением времени теряют свои полезные свойства и перестают выполнять функцию защиты детали от трения.

Когда надо менять трансмиссионное масло в коробке передач и нужно ли это

Дать ответ на этот вопрос можно только хорошо разобравшись в том, что за КПП установлена на автомобиле – АКПП или МКПП, каков срок использования ТС, как оно эксплуатировалось и что за жидкость применялась до этого момента.

В результате перегрева и потери смазкой полезных свойств шестеренки начинают гудеть. Спустя 50 000 км хода начинается процесс их разрушения. Итогом станет заклинивание редуктора и поломка узла. Однако это характерно больше для передне- и полноприводных авто. А вот в машинах с задним приводом подобных перегрузок не наблюдается.

Многие дилеры сами указывают, через сколько тысяч км пробега надо менять масло в коробке передач, чтобы не пришлось пожинать плоды собственного бездействия. При нормальных условиях использования автомобиля обратиться к специалисту придется через 50-60 000 км пути. А вот при экстремальных нагрузках на механизм срок снижается до 30-40 000.

Некоторые изготовители заливают трансмиссионную жидкость еще во время производства и уверяют, что она способна выполнять все свои функции на протяжении всего времени эксплуатации. В подобных моделях нет ни сливной пробки, ни щупа для проверки уровня ГСМ.

Если величина пробега ниже оптимальной точки или вы просто не помните величину показателя при совершении процедуры в предыдущий раз, руководствуйтесь признаками, свидетельствующими о необходимости срочного проведения процедуры:

  • Появление странных звуков в коробке передач. Это говорит о том, что при эксплуатации КПП в нее попала влага и частички шестеренок, образовавшиеся в результате их износа. Звуки могут быть такими: скрежет, жужжание, гудение или даже вой.

  • Вибрация рычага или другие трудности при переключении передачи. Все это свидетельствует о том, что пришло время замены трансмиссионной жидкости.

  • Появление черного оттенка – еще один важный показатель порчи ГСМ. Определить цвет можно при проверке уровня смазки внутри редуктора. Если она приобрела темный цвет и издает запах гари, это верный признак необходимости обновления содержимого трансмиссии.

Указанную процедуру желательно совершить при покупке уже подержаной машины. Вы не можете точно знать, как бывший владелец ухаживал за автомобилем, когда в последний раз возил в СТО, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

Вариаторный автомат

При разборе вопроса о том, через какое время менять масло, отдельного внимания заслуживает коробка «автомат», а именно её вариаторные разновидности. Устройство АКПП отличается от системы механики. Эти типы агрегатов обладают более жестким режимом функционирования и требуют специальную смазочную жидкость для корректной эксплуатации. Отлично подойдут продукты фирмы Hessol. Обслуживание такого компонента системы предусматривает обязательные визиты к мастеру раз в 50 000 километров автопробега спокойной работы и раз в 30 000 при интенсивном использовании.

Проверка уровня ГСМ

Данную процедуру стоит совершать только после простоя автомобиля. Обычно ее проводят на утро. Сначала протирают картер, где находится привод спидометра, выкручивают болт, снимают крепление и извлекают пробку.

Проверку совершают с использованием приводной шестерни спидометра. Допустимым результатом может быть незначительное превышение оптимального уровня, но никак не его нехватка.

Замена трансмиссионного масла

Если все исследования состояния вашего автомобиля говорят о том, что обновление ГСМ необходимо, то сама процедура осуществляется следующим образом:

  • Прогрейте мотор.

  • Протрите пробку у основания картера.

  • Подставьте емкость для жидкости.

  • Открутите пробку и дайте содержимому стечь.

  • Протрите резьбу.

  • Замените шайбу и закрутите пробку.

  • Залейте новый состав.

На АКПП полностью заменить трансмиссионное содержимое нельзя, но даже частичного слива будет достаточно, чтобы убрать металлическую стружку.

Вопрос о том, стоит ли при замене делать промывку агрегата, спорный. Согласованного и признанного мнения на этот счет у механиков нет. Но если это все же делать, то использовать нужно ту же продукцию, которую вы планируете покупать в дальнейшем. Это обеспечит стабильную и длительную работу вашего автомобиля.

Какое масло заливать

При замене трансмиссионной жидкости важно учесть, какое масло будет залито в итоге. Бесспорно самым оптимальным вариантом будет тот, который рекомендует завод-изготовитель. Если руководства по эксплуатации и обслуживанию у вас не оказалось, следует обратить внимание на проверенные марки и рекомендации для вашего транспортного средства.

Все образцы делятся на три вида.

Минеральные

Чаще всего они используются в некоторых грузовых машинах и заднеприводных легковых автомобилях отечественного производства с частотой вращения не более 3 000 оборотов. Такие варианты не имеют свойств самоочистки. Менять их нужно каждые 35-40 000 км автопробега.

Полусинтетические

Располагаются на более высоком уровне. Они предписаны российским автомобилям, а также иномаркам, которые работают на более высоких оборотах – до 4 000. Они имеют не только низкую стоимость, но и лучшие показатели, чем минеральные варианты. Подлежат обновлению каждые 45-50 000 км.

Синтетические

Обладают высокой ценой, но имеют целый ряд преимуществ. Содержат большое количество присадок, из-за чего их полезные свойства сохраняются на долгий промежуток времени, а замена производится реже. Увеличивается и качество работы механизма. Такие масла имеют свойство самоочистки и менять их можно только после прохождения 65-70 000 км. Преимущественно используются для заправки АКПП.

Правильный выбор жидкости зависит по большей части от требований дилера. Нарушение предписаний может снизить производительность трансмиссии.

Как сэкономить на ГСМ

Всех владельцев автомобилей заботит финансовая составляющая ухода за транспортным средством. Замена содержимого КПП тоже может обойтись в копеечку – придется заплатить и за саму фирменную продукцию, и за услуги механика. Но если вы хотите сократить расходы, придется поработать своими руками. Но в случае самостоятельного осмотра машины и обновления смазки необходимо внимательнее отнестись к некоторым нюансам.

  • Внимательно проследите за тем, сколько вы слили, чтобы сохранить в коробке передач тот же уровень.

  • Используйте только оригинальные, высококачественные образцы. Рекомендуем горюче-смазочные материалы марки Hessol. С ними вам не придется беспокоиться о быстром приходе трансмиссии в негодность.

  • Еще одним вариантом является частичная замена масла в редукторе. При таком подходе заливается всего лишь 40-50 % новой жидкости. Этого вполне хватает для полноценной работы коробки передач.

Эти способы помогут вам в итоге выйти в плюс.

Полезные советы

  • Перед проверкой уровня следует обработать болт препаратом типа WD-40. Эта процедура не только упростит вашу задачу, но и поможет сохранить резьбу.

  • Среди трансмиссионных смазок существует разделение на MTF и ATF, что соответствует механической и автоматической коробкам передач. Отмечается, что использование продукции для «автомата» на МКПП способствует лучшей работе механизма.

  • Несмотря на множество разносторонних мнений, стоит учитывать, что для КПП необходимо использовать только специальное, а не моторное масло.

  • При замене жидкости ее стоит заливать не меньше, чем до отметки MAX. Можно будет даже налить больше этого уровня на 200 мл. Такой подход обеспечит лучшую работу 5-ой передачи.

  • Трансмиссия ломается довольно редко. Поэтому лучше всего сделайте себе пометку, что и за ней нужно следить и регулярно проводить необходимое обслуживание.

Правильный и своевременный уход за автомобилем может значительно улучшить его производительность и увеличить срок эксплуатации. Профилактическое техобслуживание обходится намного дешевле, чем комплексный ремонт транспортного средства в результате поломки той или иной детали.

В этой статье мы рассмотрели такую проблему, как обновление трансмиссионного масла в коробке передач, через сколько км пробега оно меняется, но не нужно забывать и обо всех остальных частях машины. Каждая из них играет свою роль в работе автомобиля, нуждается в своевременном обслуживании. Будьте внимательны к сигналам, которые подает ваше транспортное средство, и не пытайтесь самостоятельно совершить заправку, если у вас нет соответствующих навыков. Обращение к специалисту убережет от ошибок и поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Читайте также:

www.chirol.ru

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

fb.ru

При каком пробеге меняется масло в АКПП

Автоматическая коробка передач является сложным в техническом плане и дорогостоящим агрегатом. При этом сами производители заявляют о надежности АКПП и достаточно большом ресурсе данной трансмиссии.

Однако важно понимать, что максимальное увеличение срока службы коробки автомат возможно только при условии соблюдения целого ряда условий, а также своевременной замены трансмиссионного масла и качественного обслуживания АКПП.

В противном случае автоматическая коробка передач может выйти из строя немногим позже окончания гарантии на новый автомобиль. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в АКПП, какой объем масла в коробке передач данного типа, а также  как поменять масло в коробке автомат.

Замена масла в АКПП: когда менять

Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.

Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.

  • Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом. В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.
Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.

Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.  

Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.

Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.

  • Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.

Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.  

То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).

Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы  относятся к тяжелым. 

Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы

Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:

  • частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
  • замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
  • аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.
Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и  залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.

Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.       

Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП.

Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.

Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.

По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.      

Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.

Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который  обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.

Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.   

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации машины с автоматом оптимально не только ориентироваться по пробегу, но и периодически контролировать состояние масла в АКПП самостоятельно.

При этом проверка масла в автоматической коробке, которая оборудована щупом АКПП, не является сложной процедурой. Достаточно извлечь щуп и капнуть маслом на чистый лист белой бумаги. Затем можно определить степень загрязненности масла по цвету.

  • Свежее масло имеет красноватый оттенок, чистое и прозрачное. Если масло в коробке также прозрачное, тогда его замена не требуется. При этом цвет масла может измениться, так как чем больше жидкость отработала, тем она темнее по сравнению со свежей ATF. Однако темная жидкость в соответствии с пробегом является нормой, главное, чтобы масло оставалось прозрачным.
  • Если же масло в коробке автомат мутное, через него не видно листа бумаги, это говорит о том, что жидкость уже загрязнена различными частицами. Это является основанием для его замены (в зависимости от степени загрязнения, можно выбрать как полную замену, так и частичную).
  • Если в масле стружка (мелкая металлическая пыль или видны крупные частицы), это обычно говорит о неисправностях и сильном износе АКПП. Дело в том, что стружку можно обнаружить даже в свежем и чистом масле после его недавней замены. Также в случае неисправностей автомата масло АКПП пахнет горелым (имеет характерный едкий запах гари).
В последнем случае (при появлении металлической стружки в масле) не следует пытаться решить проблему только заменой ATF в АКПП, так как коробка автомат нуждается в углубленной диагностике и, возможно, ремонте. Для начала нужно слить масло, снять поддон и осмотреть его на предмет скопления стружки и металлических частиц на магнитах и в других участках. Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лить в коробку автомат, а также что нужно учитывать при выборе смазочных материалов и трансмиссионных жидкостей.

Если коробка работает нормально (нет рывков, пинков, пробуксовок), в поддоне чисто или на магнитах скопилось только небольшое количество металлической пыли, тогда это говорит о том, что АКПП изнашивается, однако износ не критический. 

Если же стружки на магнитах много, в поддоне много грязи, видны более крупные частицы металла или даже обломки, это указывает на серьезные повреждения и разрушение деталей АКПП. Даже если коробка еще работает относительно нормально, через небольшой промежуток времени агрегату потребуется ремонт.

Подведем итоги

Как видно, регулярные проверки состояния ATF позволяют своевременно определить необходимость замены трансмиссионной жидкости. Сама замена масла в АКПП также является важнейшим условием, от которого напрямую зависит общий срок службы и корректная работа трансмиссии.

При этом важно не только знать, когда менять масло в автомате, но и как это сделать. Другими словами, нужно подобрать наилучший способ замены из тех, о которых говорилось выше. Напоследок отметим, что перед заменой также нужно определиться, какое масло заливать в АКПП. На практике, нужно избегать смешивания масел, а также лить только такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля или коробки.

Если же используются аналоги вместо оригинального масла АКПП,  нужно подбирать только качественные заменители с учетом всех требований, допусков и рекомендаций производителя автоматической коробки передач.

krutimotor.ru

Когда менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене. Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки. Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в “МКПП”

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции. Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины. Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF. Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

Читайте также...  Отличие робота от автомата: что лучше

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:
  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.
  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.Правильный выбор масла для замены в МКПП

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля. Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

motoran.ru


Смотрите также