Калибровка спидометра камаз


Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС)

3.2. Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС).

Все спидометры поступают на Автомобильный завод с заранее установленными кодами доступа на заводе - изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

Таблица 3.1

№ п/п

Наименование предприятия

Логотип предприятия

Код доступа

1

81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

2

ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)

1111

3

87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

4

83.3802(0АО «ЭЛАРА»)

0000

5

1323

9374

6

84.3802.000-02 (ЗАО «ЗЭиМ - Лайн», г. Чебоксары)

0001

7

ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)

1111

На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Для того чтобы перейти к корректировке данных в сообщениях, необходимо во время вывода на ЖКИ сообщения, длительно (время нажатия более 4с) нажать кнопку «Управление». После отпускания кнопки «Управление» начинает мигать цифра младшего разряда корректируемого числа. Кратковременно нажимая кнопку «Управление» (время нажатия менее 2с) можно установить требуемое значение. Переход к последующим разрядам выполняется по длительному нажатию (более 4 секунд) кнопки «Управление». Режим корректировки закончен, если после очередного длительного нажатия (более 4 секунд) кнопки «Управление» мигание прекратилось.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 3.1). Переход между сообщениями 4, 5, 6 и 7 осуществляется коротким нажатием кнопки «Управление».

Рисунок 3.1 - Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

Для настройки спидометра необходимо перейти в технологический режим. Для этого необходимо при отключенном выключателе приборов и стартера нажать на кнопку «Управление» на лицевой панели ППС и удерживая ее включить выключатель приборов и стартера. Кнопку «Управление» удерживать в нажатом состоянии более 4-х секунд после включения выключателя приборов и стартера, затем кнопку «Управление» отпустить, при этом на ЖКИ спидометра появится надпись 4-го сообщения «Пароль». Ввести код доступа 1111.

2. Ввод кода доступа.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

При удержании кнопки боле 4-х секунд замигает младший разряд кода доступа (крайний справа разряд 4-ого сообщения). Кратковременным нажатием кнопки «Управление» установить необходимое значение младшего разряда кода доступа. Далее удерживая кнопку «Управление» более 4-х секунд перейти ко второму старшему разряду и кратковременным нажатием установить его значение и так далее.

3. Определение и ввод КППС.

После введения 4-го разряда кода доступа длительным удержанием кнопки «Управление» осуществляется переход в режим - «Контроль»(5-ое сообщение) (подсчет числа импульсов, выдаваемых датчиком скорости). Последующие действия осуществляются в соответствие с методикой 3.1.1. После завершения расчета КППС, кратковременным нажатием кнопки «Управление» перейти в сообщение 6 для изменения КППС.

Ввести 5 разрядов КППС (последовательность ввода КППС идентична действиям по вводу кода доступа) и кратковременным нажатием на кнопку «Управление» перейти в 7-ое сообщение «Изменение пароля». В случае необходимости замены кода доступа, осуществить замену существующего кода доступа (последовательность ввода нового кода доступа идентична действиям по вводу кода доступа). В обратном случае коротким нажатием кнопки «Управление» перейти в основной режим спидометра.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 - пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Таблица 3.2

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Текущее время

0

2

Общий пробег

Суточный пробег

km

3

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

-

5

Коэффициент ППС (индикация)

-

-

6

Коэффициент ППС (настройка)

-

-

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

-

-

Для входа в режимы 5, 6, 7 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) необходимо войти в четвертый режим индикации - ввод кода доступа в режиме программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации (ввод кода доступа). Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку «Управление» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или короткие нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации (режим отображения общего пробега и текущего времени).

В четвертом режиме индикации (ввод кода доступа) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр -от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатии на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки «Управление» после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировка коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводиться пять знакомест).

В шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр - от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатие на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) однократное короткое (меньше 3с) нажатие кнопки «Управление» переведет ЖКИ из пятого режима (индикация коэффициента ППС) индикации в первый (основной режим), после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) поворот кнопки «Управление» в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ ППС в седьмой режим индикации - измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуются шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) любые манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Седьмой режим (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) используется для измерения коэффициента ППС на мерном участке по методу указанному в п.3.1.1.

3.2.3 87.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 - режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Таблица 3.3

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Суточный пробег

km

2

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

3

Общий пробег

Мигающее значение предельной скорости

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

-

5

Коэффициент ППС (индикация)

-

-

6

Коэффициент ППС (настройка)

-

-

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

-

-

Переход и работа в режимах 5, 6,1 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) аналогична прибору 81.3802.

Если в шестом режиме индикации (редактирование коэффициента ППС) было введено значение меньше 1100, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 1100. Если в шестом режиме индикации (редактирование коэффициента ППС) было введено значение больше 20000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 20000.

3.2.4 83.3802

Выполнение операции «Просмотр введенного значения коэффициента k» производиться в соответствии с рисунком 3.2 следующим образом: в подрежиме «Работа 1» выполняется процедура входа в режим «Программирование» (см. окно «2» рисунка 3.2); далее через окно «2» перейти в окно «3»; далее при мигании «L»(см. окно «3» рисунка 3.2) необходимо удерживать кнопку «Управление» нажатой (в течение не менее 5с) до перехода в окно «4» (см. рисунок 3.2). В этом окне высвечивается значение коэффициента «k», введенное ранее в подрежиме «F» или «Р».

1) окно подрежима «Работа1»: - «длинное нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу в окно «2» (режим «Программирование»); значения параметров показаны условно

2) мигание «S»: - «короткое нажатие» на кнопку «Управление» - выбор подрежима «L»(окно «3»); - «длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «1» рисунка 3.12

3) мигание «L»: - «короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к выбору подрежима «С»; - «длинное нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу в окно «4а», если коэффициент «k» активизирован в подрежиме «Р»; или - к переходу в окно «4б», если коэффициент «k» активизирован в подрежиме «F »

4а) мигание «L»: - «короткое нажатие» приводит к выбору подрежима (переход в окно «3»); - «длинное нажатие» - переход в окно «1»

4б) мигание «L»: - «короткое нажатие» приводит к выбору подрежима (переход в окно «3»); - «длинное нажатие» - переход в окно «1»

S - подрежим «Ввод нижней границы превышения скорости»;

L - подрежим «Просмотр введенного значения коэффициента к»;

С - подрежим «Ввод кода доступа»;

07200 - введенное значение коэффициента «k», по умолчанию - 7200;

Р-L - признак просмотра коэффициента «k», введенного в подрежиме «Р»;

F-L - признак просмотра коэффициента «k», введенного в подрежиме «F».

Переход в подрежим «Ввод кода доступа» производиться следующим образом: в подрежиме «Работа 1» выполняется процедура входа в режим «Программирование» (см. окно «2» рисунка 3.3); далее последовательно из окна «2» через окна «3», «4» перейти в окно «1» рисунка 3.4.

При правильном вводе значения «Кода доступа» (см. окна «1»....«3» рисунка 3.4) на экране ЖКИ появится интерактивное сообщение для выбора очередного подрежима «F», «Р», «G».

1) окно подрежима «Работа1»: -«длинное нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу в режим «Программирование» (окно «2»); (значения параметров показаны условно)

2) мигание «S»: -«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - выбор подрежима «L»(окно «3»); -«длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «1» рисунка 3.12

3) мигание «L»: -«короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к выбору подрежима «С» (окно «4»); -«длинное нажатие» на кнопку «Управление» - в окно «4» рисунка 3.2

4) мигание «С»: -«короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу в окно «5 »; - «длинное нажатие» - в окно «1» рисунка 3.4

5) мигание «ESC»: -«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «2»; -«длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «1».

S - подрежим «Ввод нижней границы превышения скорости»;

L - подрежим «Просмотр введенного значения коэффициента k»;

С - подрежим «Ввод кода доступа»;

ESC - выход из режима «Программирование» и переход в режим «Работа».

1) мигание младшего разряда:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход на следующий разряд;

- удерживание кнопки в нажатом состоянии - увеличение значения разряда;

- после изменения значения третьего разряда «короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «2».

2) мигание старшего разряда:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «3»;

-удерживание кнопки в нажатом состоянии- увеличение значения разряда.

3) мигание «COd»:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - повторный ввод значения «кода доступа» (переход в окно «1»);

-«длинное нажатие» при условии, что код введен верно - в окно «4»; в противном случае высвечивается окно «5 »

4) мигание «F»:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход на выбор следующего подрежима;

-«длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в подрежим «F »(окно «1» рисунка 3.5)

5) код доступа введен неверно:

- сообщение должно высвечиваться на 5с и далее переход в окно «4» рисунка 3.3

0000 - четыре разряда для ввода значения атрибута «Код доступа»; значение кода доступа («COd») «0000» соответствует значению по умолчанию

Cod - обозначение атрибута «Код доступа» (диапазон «Cod» - 0000.. .9999; изменение значения «Cod» происходит с шагом «1» - во всех разрядах);

F - подрежим «Ввод коэффициента k методом прямого измерения» (наличие верхнего индекса («F-») является признаком активизации коэффициента к в подрежиме F»);

Р- - подрежим «Ввод коэффициента k полученного расчетным путем (наличие верхнего индекса» - « P- » является признаком активизации коэффициента k в подрежиме «Р»; активизация «Р» выполнена по умолчанию);

G - подрежим «Изменение кода доступа»;

Е - выход в режим «Работа».

Подрежим «Ввод коэффициента «k» методом прямого измерения»

Доступ к процедуре ввода значения коэффициента «k» методом прямого измерения возможен лишь через подрежим «Ввод кода доступа» (см. рисунок 3.3, 3.4). После ввода кода доступа в окне «4» рисунка 3.4 выбрать подрежим «F».

Выполнение операции «Измерение коэффициента k» производиться в соответствии с рисунком 3.5.

Выполнение операций «Измерение коэффициента «k» приводит к активизации коэффициента «k» подрежима «F».

ПОДСЧЕТ ВХОДНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА НОРМИРОВАННОМ УЧАСТКЕ ПУТИ ДЛИНОЮ В 1 КМ.

Полученное количество входных импульсов на нормированном участке пути длиною в 1 км будет соответствовать коэффициенту показывающего прибора спидометра («k»).

1) просмотр коэффициента «Fr»:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «2» с обнулением значения «Fr»;

-«длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «3» со значением «Fr» в окне «1»

2) измерение коэффициента «k»:

-исходное состояние окна «Fr »=0000;

- в этом окне после старта автомобиля начинается подсчет входных импульсов на нормированном участке пути длиною в 1км; а после прекращения движения автомобиля -останов счета; -«короткое нажатие»- переход в окно «3»

3) мигание «Fr»

(признак запрета счета импульсов):

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление»- переход в окно «2» (повторный подсчет входных импульсов);

- «длинное нажатие» - запись коэффициента «Fr» и переход в окно «4».

4) окно подрежима «Работа1»:

ППС должен работать с коэффициентом «k», введенном в окне «3» (значение параметров показаны условно)

Fr - обозначение коэффициента «k»(коэффициента показывающего прибора спидометра) в подрежиме «F» (подрежим «Ввод коэффициента «k» методом прямого измерения»);

L - признак коэффициента «k», введенного ранее;

07200 - введенное значение коэффициента «Fr», по умолчанию - 7200;

00000 - значение «Fr» обнулено;

25000 - измеренное значение коэффициента «Fr» на нормированном участке пути длиною в 1 км (значение «Fr» показано условно); диапазон измеряемых значений «Fr» - 0...65536 (окно «2»), при достижении максимального значения отсчет начинается с нуля со значащими нулями; диапазон вводимых значений «Fr» - 2400...25000 (если в окне «2» значение «Fr»-00000...02400, то в окне «3» должно высветиться значение 2400; если в окне «2» значение «Fr» - 25000...65536, то в окне «3» должно высветиться значение 25000).

Подрежим «Ввод коэффициента «k» полученного расчетным путем»

Доступ к процедуре ввода значения коэффициента «k» полученного расчетным путем возможен лишь через подрежим «Ввод кода доступа» (см. рисунок 3.3, 3.4). После ввода кода доступа в окне «4» рисунка 3.4 выбрать подрежим «Р».

Выполнение операции «Ввод значения «k», полученного расчетным путем» производиться в соответствии с рисунком 3.6.

Выполнение операций «Ввод значения «k», полученного расчетным путем», приводит к активизации коэффициента «k» подрежима «Р».

1) мигание младшего разряда:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «2»; -удерживание кнопки в нажатом состоянии - увеличение значения разряда;

2) мигание следующего разряда:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к миганию следующего разряда; -удерживание кнопки в нажатом состоянии - к увеличению значения разряда; - после изменения четвертого разряда «короткое нажатие» на кнопку «Управление»- переход в окно «3»

3) мигание старшего разряда:

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление» переход в окно «4»; -удерживание кнопки в нажатом состоянии - к увеличению значения разряда.

4) мигание «PuL»:

-«короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «1»(повторный ввод значения коэффициента «PuL»);

- «длинное нажатие»

- запись коэффициента «PuL» и переход в окно «5 ».

5) окно подрежима «Работа 1»: ППС должен работать с коэффициентом «k», введенном в окне «3 »(значение параметров показаны условно)

PuL - обозначение коэффициента «k» (коэффициент показывающего прибора спидометра) в подрежиме «Р» ( «Ввод значения коэффициента «k» полученного расчетным путем»),

7200 - вновь введенное значение коэффициента (значение «PuL» показаны условно) -окно «3», по умолчанию (окно «1»)- 7200; диапазон вводимых значений «PuL» -2400...25000 (если в окне «3» значения «PuL» - 00000...02400, то в окне «4» должно высветиться значение 2400; если окне «3» значение «PuL» - 25000...65536, то в окне «4» должно высветиться значение 25000);

Значение коэффициентов для электронных спидометров, полученных расчетным путем в зависимости от различных вариантов передаточных отношений и радиуса колес для а/м КамАЗ представлены в приложений 3.

Подрежим «Изменение кода доступа».

Изменение кода доступа связана с недопустимостью вмешательства в работу спидометра, а именно в несанкционированное изменение настраиваемых параметров спидометра.

Процедура изменение кода доступа состоит из операций: ввод существующего кода доступа; ввод нового кода доступа в виде четырехзначного числа.

Операция «Ввод существующего кода доступа» выполняется в соответствии с рисунком 3.3, 3.4. При правильном вводе кода доступа происходит переход в окно «1» рисунка 3.7.

Операция «Ввод нового кода доступа» в виде четырехзначного числа состоит из выбора подрежима «G» (см. окна «1»...«3» рисунка 3.7) и ввода нового кода доступа (см. окна «1»...«3» рисунка 3.8). В окне «1» рисунка 3.8 высветиться ранее введенный код доступа. Ввод нового значения кода доступа производится с помощью кнопки «Управление» в соответствии с рисунком 3.8.

1) мигание «F»:

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход в окно «2»

2) мигание «Р-»:

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход в окно «3 »; -«длинное нажатие» на кнопку «Управление» -переход в подрежим «Ввод коэффициента к полученного расчетным путем» (окно «1» рисунка 3.6)

3) мигание «G»:

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление» -переход в окно «4»;

- «длинное нажатие» на кнопку «Управление» -переход в окно «1» рисунка 3.8

4) мигание «Е»:

- «короткое нажатие» на кнопку «Управление» - переход в окно «1»;

- «длинное нажатие» на кнопку «Управление» - переход в режим «Работа1»(см. рисунок 3.2 окно «1»)

F - подрежим «Ввод коэффициента к методом прямого измерения» (наличие верхнего индекса является признаком активизации коэффициента к в подрежиме «F»);

Р- - подрежим «Ввод коэффициента к полученного расчетным путем» (наличие верхнего индекса - «Р-» является признаком активизации коэффициента к в подрежиме «Р»; активизация «Р» выполнена по умолчанию);

G - подрежим «Изменение кода доступа»;

Е - выход в подрежим «Работа1»

1) при мигании младшего разряда «короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу на следующий разряд, а удерживание кнопки в нажатом состоянии - к увеличению значения разряда.

2) при мигании старшего разряда «короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к переходу в окно «3 », а удерживание кнопки в нажатом состоянии - к увеличению значения разряда.

3) при мигании «Cd» «короткое нажатие» на кнопку «Управление» приводит к повторному вводу значения, а «длинное нажатие» - к окну «4»

4) окно подрежима «Работа1», (значение параметров показаны условно)

0000 - четыре разряда для ввода значения атрибута «Код доступа»; не рекомендуется вводить одинаковый цифры во все четыре разряда;

Cd - обозначение атрибута «Изменение кода доступа» (диапазон «Cd» - 0000...9999; изменение значения «Cd» происходит с шагом «1» - во всех разрядах).

3.2.5 1323 (KIENZLE)

Для ввода коэффициента показывающего прибора спидометра необходимо войти в режим - ввод код доступа в режиме программирования. Ввод кода и коэффициента ППС выполняется в соответствии с таблицей 3.4.

Таблица 3.4

Ввод кода доступа

1

При включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии, до тех пор, пока ЖКИ не включиться в режиме ввода кода доступа.

2

Удерживать кнопку «Управление» пока не появится нужное число последней цифры кода

3

Коротким нажатием переключиться на следующую позицию для установки предпоследней цифры кода

4

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор пока не появиться нужная цифра

5

Повторять до тех пор пока не будут введены все числа

6

Коротким нажатием подтвердить ввод. Введенное значение кода мигает

В случае допущения ошибки через короткое нажатие повторить процесс с 2 шага.

7

Если код введен верно удерживать кнопку «Управление» до перехода в режим «Р»(08000 = заводская установка, или ранее установленное значение)

Примечание: Если код был введен неверно, то ЖКИ переходит в стандартный режим индикации.

Ввод КППС (например 8200)

8

Коротким нажатием перейти на 2 позицию

9

Коротким нажатием перейти на 3 позицию

10

Удерживать кнопку «Управление» пока не появиться нужное число

11

И т.д., до тех пор, пока не введете все значение КППС (допустимый диапазон значений 2400...25000)

12

Коротким нажатием подтвердить ввод. Полностью введенное значение мигает.

В случае допущения ошибки через короткое нажатие повторить процесс с 7 шага.

13

Если КППС введена верно, удерживать кнопку «Управление» до перехода в стандартный режим индикации.

Примечание: При низком напряжении появляется сообщение об ошибке, в этом случае программирование не было завершено корректно и процесс программирования повторить с 1 шага.

3.2.6. 84.3802.000-01

3.2.6.1 Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке. Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи:

«СОdЕ»,

которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». При этом кнопку «Управление» необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки «Управление» не должно превышать 10 с.

В случае удержания кнопки «Управление» более 10 с, спидометр определяет ситуацию, как неисправность кнопки «Управление» («залипание») и автоматически переходит в рабочий режим.

После отпускания кнопки «Управление» на ЖКИ появляется надпись:

«0000

COdE»,

При этом крайний левый разряд числа на верхней строке ЖКИ мигает, в нижней строке надпись не мигает.

3.2.6.2 Далее требуется введение четырехзначного кода доступа.

- Кратковременными нажатиями (не более 2 с) кнопки «Управление» вводится необходимое значение в «мигающем» разряде. Диапазон изменения вводимых цифр - от 0 до 9 «по кругу» (после девятки следует цифра ноль).

- Фиксация значения в «мигающем» разряде и переход на следующий разряд (слева направо) производится удержанием кнопки «Управление» в нажатом состоянии (от 2 до 5 с), до переключения с текущего разряда на следующий. С крайнего правого разряда идет переход на крайний левый.

- После того как набран код, необходимо нажать и удерживать кнопку «Управление» до появления на ЖКИ надписи:

«St 1»,

при этом происходит режим идентификации набранного четырехзначного кода с внутренним кодом доступа, затем кнопку отпустить.

Если значение кода введено неверно, то спидометр автоматически переходит из режима «Программирование» в режим «Работа».

3.2.6.3 Подрежимы режима «Программирование» (далее по тексту - подрежим)

1 Подрежимы представлены в таблице 2.3. Возможность выбора подрежима индицируется миганием номера подрежима. Выбор требуемого подрежима осуществляется кратковременными нажатиями кнопки «Управление».

2 Для входа в выбранный подрежим небходимо удерживать кнопку «Управление» более 2 с. В нижней строке перестает мигать номер подрежима, а в верхней высвечивается значение параметра, действующее на данный момент. При отпускании кнопки «Управление» начинает мигать крайний левый разряд значения параметра.

3 Изменение значения параметра происходит аналогично вводу кода доступа (см. п. 3.2.6.2). После того, как введено новое значение параметра, необходимо нажать и удерживать кнопку «Управление» более 5 с, при этом происходит фиксация нового значения и выход из подрежима. В нижней строке ЖКИ появляется обозначение очередного подрежима, например:

«St 2».

4 Отпустить кнопку «Управление». После этого в обозначение очередного подрежима начинает мигать его номер. Выбрать необходимый номер кратковременными нажатиями кнопки «Управление».

5 Далее для установки (или корректировки при ошибочном вводе) параметров в подрежимах «St 1», «St 3» и «St 4» действовать аналогично по 1 - 4 (п.3.2.6.3).

6 В режиме индикации количества поступивших импульсов Р от датчика скорости (подрежим «St 2») фиксация значения не предусмотрена. Выход из подрежима осуществляется нажатием и удержанием кнопки «Управление» свыше 2 с.

7 Расчет коэффициента ППС для ввода в подрежиме St 3 осуществлется в соответствии с методикой 3.1.1.

8 Выключить выключатель приборов и стартера (напряжение питания спидометра). После включения выключателя приборов и стартера (подачи напряжения питания на спидометр), без предварительно нажатой кнопки, спидометр переходит в рабочий режим с установленными вновь параметрами.

3.2.7 ПА8046-3

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 3.9). Переход между сообщениями 1, 2, 3 и 4 осуществляется коротким нажатием кнопки «Управление».

Рисунок 3.9 - Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Нажать кнопку «Управление» на задней стенке прибора и удерживая ее нажатой включить питание;

2. Через 4с отпустить кнопку «Управление». На цифровом индикаторе отобразится информация: «П---- » ( 1-ое сообщение рисунка 3.9.);

3. Длинным нажатием ( более 4с) на кнопку «Управление» перейти к вводу пароля, необходимого для изменения коэффициента ППС. Прерывистое свечение цифры разряда означает готовность к изменению. Коротким нажатием (менее 1с) на кнопку «Управление» можно установить нужное значение. Сначала вводится старый пароль, например: «П0001», затем - новый пароль, например: «Н0001» (при необходимости его можно не устанавливать, а коротким нажатием на кнопку «Управление» перейти к следующему этапу);

4. Коротким нажатием на кнопку «Управление» войти в режим подсчета числа импульсов выдаваемых датчиком скорости - на ЖКИ в крайнем правом разряде появится «0».

5. После определения величины коэффициента ППС (методика 3.1.1.) коротким нажатием на кнопку «Управление» вызвать отображение ранее установленного коэффициента ППС. Длинным нажатием на кнопку ППС (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями на кнопку «Управление» установить требуемый коэффициент ППС.

6. Длинным нажатием на кнопку «Управление» зафиксировать введенное число. Коротким нажатием на кнопку «Управление» выйти из технологического режима (режима программирования) и перейти в основной режим.

www.remkam.ru

Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.

Жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации. 1-3 – пользовательские режимы. 4-7 – режимы программирования.

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку. И затем удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд. Пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в первый режим индикации.

Символы в строках жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

В четвертом режиме индикации при повороте кнопки по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС). Но только в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Переход между режимами программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС. Под коэффициент ППС отводятся пять знакомест. В шестом режиме индикации при повороте кнопки управления по часовой стрелке мигающая цифра будет увеличиваться. При повороте против часовой стрелки – уменьшаться.

Диапазон изменения вводимых цифр – от 0 до 9. Изменение цифры осуществляется «по кольцу». При увеличении – за девяткой следует цифра ноль. А при уменьшении – за нулем следует цифра девять. При однократном нажатии на кнопку управления мигающая цифра зафиксируется и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку управления переключит ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 в пятый режим индикации.

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 секунд) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 из пятого режима индикации в первый. После чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС спидометра.

В пятом режиме индикации поворот кнопки управления в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в седьмой режим индикации – измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации любые манипуляции кнопкой управления (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ спидометра в пятый режим индикации.

Работа электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим спидометра 81.3802 и 811.3802 используется для измерения коэффициента ППС спидометра. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать какое то расстояние. Например, 100 метров. Или другое заранее известное расстояние, и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 будет мигать число. Оно соответствует поступившему количеству импульсов.

Если выбранное расстояние 100 метров, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10. С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз. И потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС спидометра.

auto.kombat.com.ua

Коэффициент показывающего прибора спидометра

Коэффициент показывающего прибора спидометра (КППС) - числовая характеристика. Обеспечивает точность показания электронного спидометра в заданных пределах и выражается в количествах импульсов, вырабатываемых датчиком на 1км пройденного пути, обозначается буквой «k».

На автомобиле КамАЗ при сборке осуществлена настройка спидометра и опломбирование соединительных элементов спидометра.

Коэффициент показывающего прибора спидометра можно определить двумя методами:

  • методом прямого измерения;
  • методом предварительного расчета.

Прямое измерение

Водитель автомобиля на небольшой скорости (менее 10 км/час) проезжает отмеренный отрезок пути расстоянием 1 км или расстояние кратное 1000м и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливает автомобиль. Отметить количество импульсов, показанное спидометром.

Расчет коэффициента ППС проводится по следующей формуле:

К= 1000xP/L,

где L - пройденный путь автомобиля; Р - количество импульсов, показанное спидометром.

Например, если за 100 метров пути автомобиля прибор показал 504 импульса, то КППС должен быть установлен 5040 (т.е. 504x10). Или, например, если за 20 метров пути автомобиля прибор показал 99 импульсов, то «k» должен быть установлен 4950 (т.е. 99x50) и т.п.

С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.

Предварительный расчёт

По данному методу значение коэффициента «к» вводится после выполнения предварительного расчета в соответствии с формулой:

k=(S/2·π·R)·i·n

где k - количество входных импульсов на 1км пробега, или КППС; S - пробег автомобиля (нормированный отрезок пути, равный 1 км);π - константа (π  = 3,14); R - радиус колеса автомобиля, м; i- передаточное отношение главной передачи; n - количество зубьев индуктора (6 или 8).

Значение коэффициентов для электронных спидометров, полученных расчетным путем в зависимости от различных вариантов передаточных отношений и радиуса колес для а/м КАМАЗ представлены в приложении В.

Приложение В. Значение программируемых коэффициентов для электронных спидометров в зависимости от различных вариантов передаточных отношенний и радиуса колес для а/м Камаз

k=6

k=8

1

5,43

9,00R20

0,476

10899

1453

 

10.00R20

0,488

10631

14175

 

10.00R20

0,505

10273

13697

 

11/70R22.5

0,447

11606

15475

 

2

5,94

9,00R20

0,476

11923

15897

 

10,00R20

0,488

11629

15506

 

10,00R20

0,505

11238

14984

ZF, 154

3

6,33

12.00R20

0,526

11498

15330

 

4

6,53

9.00R20

0,476

13107

17476

 

10,00R20

0,488

12785

17046

 

10.00R20

0,505

12354

16472

 

5

7,22

9,00R20

0,476

14492

19322

 

10,00R20

0,488

14135

18847

 

11/70R22.5

0,447

15432

20576

 

6

4,01

245/70R19.5

0,389

9849

13132

 

7

5,11

11/70R22,5

0,447

10922

14563

ZF, 154

8

5,13

11/70R22,5

0,447

10965

14620

 

9

5,08

11/70R22,5

0,447

10858

14477

 

10

5,44

11/70R22,5

0,447

11627

15503

 

11

7,22

9,00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R)

0,495 0,507

13936 13606

18581 18141

14,141

12

6,53

9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R)

0,495 0,507

12604 12305

16805 16407

 

13

5,94

9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R)

0,495 0,507

11465 11194

15287 14925

 

14

5,4

9.00R-20(260-508R) 10.00-20(280-508R)

0,495 0,507

10423 10176

13897 13568

 

F1000 = 1000 · i г.п · k/2π·Rк

i г.п- передаточное отношения главной передачи; Rк - статический радиус колеса;

k- количество зубьев индуктора. Для датчиков KIENZLE k=6, для ПА8089 k=8.

www.bashtehavto.ru

Техническое описание спидометров

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 - 01 ( ЗАО «ЗЭиМ - Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

- измерения и отображения скорости движения автомобиля;

- измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

- отображения и корректировка текущего времени;

- сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

- отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

- измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 - Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 - ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 - пользовательские режимы, 4-7 - режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1...

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Таблица 2.1

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Текущее время

2

Общий пробег

Суточный пробег

km

3

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

-

5

Коэффициент ППС (индикация)

-

-

6

Коэффициент ППС (настройка)

-

-

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

-

-

2.1.2. 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир)

Рисунок 2.3 - Прибор показывающий спидометра 87.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.4 представлен ЖКИ ППС 87.3802

Рисунок 2.4 - ЖКИ ППС 87.3802 ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-2 -пользовательские режимы, 3-7-режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.2.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->1->2->1...

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в первом режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Таблица 2.2

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Суточный пробег

km

2

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

3

Общий пробег

Мигающее значение предельной скорости

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

-

5

Коэффициент ППС (индикация)

-

-

6

Коэффициент ППС (настройка)

-

-

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

-

-

2.1.3.83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Рисунок 2.5 - Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в четырех режимах:

- режим «Самотестирование»;

- режим «Работа»;

- режим «Авария»;

- режим «Программирование».

Кнопка «Управление» имеет три градации управляющих воздействий:

«короткое нажатие» - длительность нажатия на кнопку «Управление» от 0,5 до 2,0с;

«среднее нажатие» - длительность нажатия на кнопку «Управление» от 2,0 до 4,0с;

«длинное нажатие» - длительность нажатия на кнопку «Управление» не менее 5,0с.

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки работоспособности указателя показывающего прибора «Скорость» и ЖКИ. Данный режим запускается при включении выключателя приборов и стартера с одновременным «длинным нажатием» на кнопку управление.

Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать параметры:

- скорость;

- общий пробег;

- суточный пробег.

В этом же режиме индицируется зоны превышения скорости движения автомобиля.

Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

- «Работа 1»;

- «Работа 2».

В подрежиме «Работа 1» спидометр индицирует параметры:

- «скорость»;

- «общий пробег»;

- «суточный пробег».

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через «среднее нажатие» кнопки «Управление».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» соответствует рисунку 2.6.

Рисунок 2.6 - Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» (значение параметров показаны условно).

В подрежиме «Работа 2» спидометр индицирует параметры:

- «скорость»;

- «текущее время суток»;

- «суточный пробег».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» соответствует рисунку 2.7.

Рисунок 2.7 - Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» (значение параметров показаны условно).

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

В режиме «Авария» блокируется вывод параметров на указатель «Скорость» показывающего устройства и на ЖКИ.

Режим «Программирование» предназначен для:

- ввода нижней границы превышения скорости;

- просмотра введенного значения коэффициента к;

- ввода кода доступа;

- ввода коэффициента к методом прямого измерения;

- ввода коэффициента к, полученного расчетным путем;

- изменения кода доступа.

Режим «Программирование» включает следующие подрежимы:

«S» - ввод нижней границы превышения скорости;

«L» - просмотр введенного значения;

«С» - ввод кода доступа;

«F» - ввод коэффициента к методом прямого измерения;

«Р» - ввод коэффициента к, полученного расчетным путем;

«G» - изменение кода доступа.

Подрежимы «F» и «Р» являются взаимоисключающими: если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «F», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «Р»; или, если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «Р», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «F».

В подрежиме «L» имеется возможность просмотра введенного значения.

Подрежим «С» предназначен для ввода кода доступа и получения разрешения на изменение значений коэффициента подрежима «F», подрежима «Р», а также изменения значения «кода доступа».

В подрежиме «F» коэффициент «k» вводится методом прямого измерения.

В подрежиме «Р» значение коэффициента «k» вводится после выполнения предварительного расчета.

2.1.4.1323 KIENZLE; VDO

Рисунок 2.8 - Прибор показывающий спидометра 1323. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра производиться в основном режиме и в режиме программирования.

Основной режим позволяет индицировать следующие параметры:

- «общий пробег»;

- «суточный пробег»;

- «текущее время».

Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания соответствует рисунку 2.9.

Рисунок 2.9 - Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания (значение параметров показаны условно).

Кратковременное нажатие на кнопку «Управление» установит индикацию в режиме суточного пробега. Вид ЖКИ в режиме суточного пробега соответствует рисунку 2.10.

Рисунок 2.10 - Вид ЖКИ в режиме суточного пробега (значение параметров показаны условно).

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через удерживание кнопки «Управление» более 2-х секунд.

2.1.5. ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Рисунок 2.11 - Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.12, 2.13 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Сообщения могут быть двух типов. Сообщения первого типа содержат данные, которые не могут быть изменены. Сообщения второго типа содержат данные, которые могут быть изменены. В таких сообщениях, данные, которые могут быть изменены, подчеркнуты.

Прибор имеет два режима основной и технологический (режим настройки).

В основном режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 - Сообщения выводимые в основном режиме.

В верхней строке в этом режиме отображен общий пробег автомобиля, а в нижней может отображаться суточный пробег (1), текущее время (2) или значение предельно допустимой скорости (3), после превышения которой срабатывает светодиодный индикатор «превышение предельной скорости».

Переход между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется коротким нажатием кнопки.

В основном режиме (в сообщении 1) возможен сброс показаний суточного пробега автомобиля, осуществляемый длительным (более 4-х секунд) нажатием кнопки.

В технологическом режиме возможны:

- ввод кода доступа (4);

- подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (5);

- изменение и установка коэффициента ППС (6);

- ввод нового кода доступа (7).

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 - Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

2.1.6. 84.3802.000-01 (ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары)

На рисунке 2.14 представлен ЖКИ ППС 84.3802.000 -01.

Рисунок 2.14 - Вид ЖКИ ППС 84.3802.000 - 01 в рабочем режиме.

Рисунок 2.15 - Прибор показывающий спидометра 84.3802.000-01 Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в трех режимах:

- режим «Работа»;

- режим «Самотестирование»;

- режим «Программирование».

Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения скорости и включения дальнего света фар автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим при включении выключателя приборов и стартера (подаче напряжения питания). Включение спидометра в рабочем режиме происходит следующим образом: на жидкокристаллическом индикаторе (далее - ЖКИ) спидометра появляются значения суточного и общего пробега, отличные от нулевых; стрелочный указатель спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала, при наличии соответствующих значений входных сигналов включаются световые сигнализаторы превышения скорости и включения дальнего света фар, а также подсветка спидометра.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в режиме «Работа» и осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Управление».

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме «Работа».

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки функционирования основных узлов спидометра, просмотра установленных значений параметров коэффициента ППС и скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, используется тестовый режим работы.

Последовательность действий в режиме «Самотестирование»:

1. Включение спидометра в тестовом режиме осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». После появления на ЖКИ версии программного обеспечения, например:

«ProG

2.7»,

кнопку необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки не должно превышать 5с.

2. После того, как кнопка «Управление» отпущена на ЖКИ в течение 2 с выводится значение коэффициента ППС, например:

«F 4992».

Затем в течение 2с выводится значение скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, например:

«S 80».

3. Затем следуют тестовые проверки:

при этом на все знакоместа ЖКИ последовательно выводятся цифры от «0» до «9»;

- стрелочного указателя скорости:

«test2»,

при этом стрелочный указатель скорости плавно движется от начальной до конечной отметки шкалы и обратно с остановкой на числовых отметках шкалы в течение (10-20) с;

- индикации напряжения бортовой сети:

«test3 » -> «U bort 27.0»,

при этом на ЖКИ в течение (2-3)с выводится значение напряжения бортовой сети.

4. После появления надписи:

«End»

спидометр в течение (1-3)с автоматически переходит в рабочий режим.

Режим «Программирование» предназначен для ввода изменений в установленные значения параметров спидометра.

Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи:

«COdE»,

которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа получаем доступ к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Обозначение и наименование подрежима

Диапазон изменения

Шаг изменения

Значение, установленное по умолчанию

Примечание

St 1

Режим ввода значения скорости V, при котором загорается сигнализатор превышения скорости.

5-120

1

80

St 2

Режим индикации количества поступивших импульсов Р от датчика скорости.

0-999999

1

000000

Значение 999999 - максимальное, далее счет останавливается

St 3

Режим ввода коэффициента ППС

1000-25000**

1

4992

St 4

Ввод нового кода доступа NCOdE*

0001-9999

1

Согласно сопроводительной документации

Осторожно: Вводится без подтверждения!!!

* Смена кода доступа должна производиться только при крайней необходимости и фиксироваться в журнале. При фиксации значения 0000 код доступа аналогичный состоянию поставки.

** Диапазон указан для импульсного датчика. Для индукционного датчика диапазон изменения коэффициента ППС от 1000 до 1500.

2.1.7. ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.16, 2.17 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Прибор имеет два режима - основной и технологический (режим настройки). Прибор имеет светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999км (основной режим) (см. рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 - Сообщения выводимые в основном режиме.

В технологическом режиме возможны:

- ввод кода доступа (1);

- ввод нового кода доступа (2);

- подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (3);

- изменение и установка коэффициента ППС (4);

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 - Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Рисунок 2.18 - Прибор показывающий спидометра ПА8046-3 Внешний вид передней панели

Рисунок 2.19 - Прибор показывающий спидометра ПА8046-3. Задняя панель

2.2. Схема установки спидометра

Схема установки спидометра на автомобиле приведена на рисунке 2.20.

Рисунок 2.20 - Схема установки спидометра на автомобиле: 1 - прибор показывающий спидометра(ППС),2 - соединительный провод электропитания, 3 - кабель импульсного датчика, 4 - импульсный датчик, 5 - механический привод, 6 - щиток приборов.

2.3. Опломбирование

С целью предотвращения несанкционированного вмешательства в показания спидометра на вашем автомобиле производится пломбировка следующих узлов (см. приложения 1,2):

- электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания;

- электрические и механические элементы соединения датчика в месте установки;

- крышки и детали корпуса спидометра, препятствующие воздействию на достоверность его показаний, опломбированы заводом изготовителем.

kama-avtodetal.ru


Смотрите также