Как выглядит шкворень на газ 2410


Установка передней подвески от ранней ГАЗ 3102 (шкворневая, разболтовка 5x139.7) на ГАЗ 24-10 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Собственно, появилась возможность сделать апгрейд своему автомобилю: поставить подвеску от ГАЗ 3102. При том на моей родной уже подошли к замене большая часть резинок. Зачем мучаться со старой, когда можно свапнуть что-то новое и более интересное? Да и перспективы в качестве ГУРа и передних дисковых тормозов тоже приятно грели душу.Что имеем в наличии? Донор, с которого были сняты верхние и нижние рычаги, вертикальная стойка со шкворнём, дисковые тормоза и ГУР.Тормозные диски приказали жить долго и ушли на металлом. И тут пришло первое огорчение: найти нужные тормозные диски есть проблема большая. Что бы автомобиль не стоял неизвестно какой промежуток времени было принято решение ставить пока родные барабаны.Ну что, старое снимаем, новое навешиваем, параллельно был найден комплект шкворней и успешно заменён.Все весело прикручиваем, на глаз ставим регулировочных прокладок под верхние рычаги для примерного развала и…

Полный размер

Хммм… Развал как для дрифта… Может диф заварить и… ) Не, будем все исправлять. Это же поправимо!

Полный размер

Насыпаем по самую плешку прокладок. Получилось 17 мм.

Полный размер

Смотрим. Эээ… Что-то поменялось? Если честно, поменялось. Но крайне мало.

Полный размер

Внимательно изучаем устройство передней подвески нашего мутанта. Нифига не понятно. Что за хрень? Почему такой развал?

Полный размер

Выкидываем колесо. Ещё более внимательно изучаем.

Полный размер

И сверху посмотрим

Полный размер

И сбоку на шкворень

Не знаю как вы, но я, братцы, так и не понял что за хрень. С правой стороны аналогичная картина. Есть ли у кого мысли?

www.drive2.ru

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке. От их состояния зависит безопасность езды. В процессе эксплуатации автомобиля шкворни требуют постоянной смазки. При возникновении больших люфтов в подвеске требуется замена шкворней на газ 3110.

Материалы и инструменты, необходимые для замены шкворней

  • домкрат;
  • упоры под колеса;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • молоток и зубило;
  • пробой;
  • набор оригинальных шкворней с номером 3110-3001120.

Последовательность работ при замене шкворней на ГАЗ 3110

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.

От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.

Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.

Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.

При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.

Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.

Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).

Читайте также:  Чем смазывать шаровые опоры

Через отверстия отверткой вынимаются уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком и пробоем соответствующего размера выбивают игольчатые подшипники шкворня.

Установка нового шкворня производится в обратной последовательности при условии, что в корпусе игольчатого подшипника имеются два отверстия.

Устанавливая нижний подшипник, необходимо совместить два отверстия: одно с отверстием пресс-масленки, второе с отверстием для смазки нижнего резьбового шарнира. При установке верхнего игольчатого подшипника также необходимо совместить отверстие с пресс-масленкой. Смазка в опорные подшипники закладывается при сборке узла.

В процессе работы износ шкворня происходит только с одной стороны, для увеличения срока службы его можно провернуть. На шкворне имеется выточка под штопорный штифт. При повышении износа более 0,3 мм, штифт можно выбить, а деталь провернуть на 90 градусов, при этом замена шкворней на ГАЗ 3110 может быть перенесена на более поздний срок.

Источник: help2drivers.ru

avtodoc24.ru

Замена шкворней на шаровую балку. Или как я устанавливал шаробалку — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток, господа! Давно не писал, стыдно даже показываться теперь.)))Но все же решил хоть немножко оживить свой бортовой журнал. За это время было сделано, но к сожалению фотографировать все процессы либо не удавалось либо было не до этого.

И так начнем. Долго сомневался, присматривался на авторазборках «шаробалку», но все же жаба душила. И все таки установил ее.

Произошло довольно банально, решил я поменять сайлентблоки на своей родной шкорневой балке и по глупости своей, а может даже специально обломал болт нижнего рычага.

Сломанный болт нижнего рычага…

Да, надо было греть, но не было условий для этого. В итоге сломанный болт. Два дня пытался высверлить его. В итоге болт был высверлен, НО новый болт входил спокойно, т.е. резьба была уже не цепкой. Моей вины в этом не было, ибо сверлом я ее не задел. Видимо предыдущий хозяин завернул его в последний раз…В итоге была куплена шаробалка, обошлась она мне 9 тыс., плюс мелкие расходы на тормозные шланги и штуцера. Те, что были на балке мне показались недолговечными.

Вот она, красавица, лежит пока во дворе авторазборки

Вот она уже у мне во дворе.

После того как привез домой, очистил ее от грязи, помыл))) но красить времени не было, хотя очень руки чесались, люблю я когда все в своих цветах. Снял с нее трапецию заменил втулки стабилизатора.То, что есть разница в трапеции и в маятнике я знал, но упустил, что есть разница и в сошке на рулевой колонке.

Вот такая разница между моим и купленным маятником

Маятники. Та, что ниже моя

Из-за этого сначала мне пришлось оставить свой маятник и трапецию. При этом разницы управлении не было. Но об этом по позже.

Сам процесс занял немного времени, все основное время ушло на лечение болячек. Ибо на этой балке левая ступица оказалась с сюрпризом в виде остатка сломанного болта крепления колеса. Пришлось менять ступицу, подошла с старой балки.И так по порядку:1.Вывешиваем передок машины, в моем случае я подложил подпорки из кусков дерева.2.Откручиваем тормозные трубки, подушки двигателя и растяжку, которая стоит по центу балки и крепит ее в передней части кузова машины.3.Откручиваем маятник и снимаем тягу с сошки. Трапеция остается на балке. Хотя в моем варианте пришлось ее снимать поскольку подпорка под двигатель не позволил бы вынести балку из под машины.

4.Подкладываем под чашки пружин какие-нибудь подпорки, в моем же случае применялись кирпичи.)))

Работа кипит

5.Далее подкладываем под картер двигателя гидравлический домкрат и приподнимаем его совсем чуть-чуть, главное чтобы он оставался в таком положении без изменении.Применение домкрата без страховки крайне опасно и лучше в место этого придумать что-нибудь другое но мне было не до этого. Спешил…

6.Откручиваем стабилизатор от кузова (8 болтов в общем), затем откручиваем 8 болтов крепления балки к лонжеронам, два снизу и два по бокам с каждой стороны. Нижние болты прикручены надежно и крепко, поэтому придется хорошенько постараться.

Откручиваем болты крепления балки

7.Далее после того как открутили все нужные болты осторожно упираем подставки под балкой и опускаем ее на землю. А за тем просто вытягиваем ее из под машины.

Последний взгляд на шкорневую балку.

И так балку мы скинули, теперь перекур. Пару фоток днища без балки))

Просто фото. Правая сторона

Просто фото. Левая сторона

Общий план.

Видно, что двигатель стоит на домкрате, на первый взгляд хлипко но практике он стоял прочно. Но вам так не советую))))) Извиняюсь за не чистоплотный двигатель))) Руки не доходили помыть.

В последний раз переглянусь балочки)))

Шаробалка приготовлена для затаскивания под машинку))

Кстати, суппорта и диски я демонтировал для облегчения веса балки, чтобы было удобно при демонтаже и монтаже.))

Новая балка уже под машиной, болты затянуты

Шаробалка уже на месте, пока затянута 8 болты крепления балки к лонжеронам.Думаю все расписывать нет смысле, все так же как и при разборке только в обратном порядке.

Вот она, красавица

Трапеция от шаробалки

Пришлось по началу оставить старую трапеции. Причина была в том, что сошка ГУРа была короче чем в безшкворневой подвеске. Но потратив пару дней и нервов уговорил чела продать мне отдельно эту делать на авторазборке. Обошлась она мне всего 150 рублей)))) Смешно и приятно)) В магазине она стоит гораздо дороже.

Вид с права.

Собрал поехал… Ощущения. Не сказал бы что я почувствовал разницу в проезде по стыкам асфальта или еще какие-то улучшающие поглощения неровностей. Но есть и заметные плюсы — при развороте приятно порадовал угол, он уменьшился. Управляемость стала лучше, машина уже не крениться как раньше при поворотах. Это явно заслуга стабилизатора, которые по толще будет прежнего

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки, хотя по началу жидкость просачивалась, пришлось шайбы менять.

Немного фоток после окончании сборки.

Вид снизу…

Поехал на сход-развал

Мы на стенде сход-развала

Схо-развал

И так вся работа закончена. Доволен ли я? В целом да, даже очень. Если кто хочет поставить себе такую балку но сомневается — советую ставить. Но если вас устраивает шкворневая подвеска и хотите ее поменять лишь для того чтобы у вас была пальцевая подвеска — не советую!На этой нотке я закончу свой рассказ)))) Если кому нужно что подсказать, я к вашим услугам. Прошу прошения, если упустил что-то. Все сейчас и не вспомнишь, делал я эту работу почти полгода назад. Но пишу тему сейчас, просто не было времени заходить сюда. А теперь буду стараться вести этот журнал стабильней)) Хотя бы ради себя на память как полезную литературу.) Кстати, за это время т.е. за полгода подвеска ни разу не подвела!Ждите продолжение по другим темам.))

Желаю всем удачи!

Page 2

Доброго времени суток, господа! Давно не писал, стыдно даже показываться теперь.)))Но все же решил хоть немножко оживить свой бортовой журнал. За это время было сделано, но к сожалению фотографировать все процессы либо не удавалось либо было не до этого.

И так начнем. Долго сомневался, присматривался на авторазборках «шаробалку», но все же жаба душила. И все таки установил ее.

Произошло довольно банально, решил я поменять сайлентблоки на своей родной шкорневой балке и по глупости своей, а может даже специально обломал болт нижнего рычага.

Сломанный болт нижнего рычага…

Да, надо было греть, но не было условий для этого. В итоге сломанный болт. Два дня пытался высверлить его. В итоге болт был высверлен, НО новый болт входил спокойно, т.е. резьба была уже не цепкой. Моей вины в этом не было, ибо сверлом я ее не задел. Видимо предыдущий хозяин завернул его в последний раз…В итоге была куплена шаробалка, обошлась она мне 9 тыс., плюс мелкие расходы на тормозные шланги и штуцера. Те, что были на балке мне показались недолговечными.

Вот она, красавица, лежит пока во дворе авторазборки

Вот она уже у мне во дворе.

После того как привез домой, очистил ее от грязи, помыл))) но красить времени не было, хотя очень руки чесались, люблю я когда все в своих цветах. Снял с нее трапецию заменил втулки стабилизатора.То, что есть разница в трапеции и в маятнике я знал, но упустил, что есть разница и в сошке на рулевой колонке.

Вот такая разница между моим и купленным маятником

Маятники. Та, что ниже моя

Из-за этого сначала мне пришлось оставить свой маятник и трапецию. При этом разницы управлении не было. Но об этом по позже.

Сам процесс занял немного времени, все основное время ушло на лечение болячек. Ибо на этой балке левая ступица оказалась с сюрпризом в виде остатка сломанного болта крепления колеса. Пришлось менять ступицу, подошла с старой балки.И так по порядку:1.Вывешиваем передок машины, в моем случае я подложил подпорки из кусков дерева.2.Откручиваем тормозные трубки, подушки двигателя и растяжку, которая стоит по центу балки и крепит ее в передней части кузова машины.3.Откручиваем маятник и снимаем тягу с сошки. Трапеция остается на балке. Хотя в моем варианте пришлось ее снимать поскольку подпорка под двигатель не позволил бы вынести балку из под машины.

4.Подкладываем под чашки пружин какие-нибудь подпорки, в моем же случае применялись кирпичи.)))

Работа кипит

5.Далее подкладываем под картер двигателя гидравлический домкрат и приподнимаем его совсем чуть-чуть, главное чтобы он оставался в таком положении без изменении.Применение домкрата без страховки крайне опасно и лучше в место этого придумать что-нибудь другое но мне было не до этого. Спешил…

6.Откручиваем стабилизатор от кузова (8 болтов в общем), затем откручиваем 8 болтов крепления балки к лонжеронам, два снизу и два по бокам с каждой стороны. Нижние болты прикручены надежно и крепко, поэтому придется хорошенько постараться.

Откручиваем болты крепления балки

7.Далее после того как открутили все нужные болты осторожно упираем подставки под балкой и опускаем ее на землю. А за тем просто вытягиваем ее из под машины.

Последний взгляд на шкорневую балку.

И так балку мы скинули, теперь перекур. Пару фоток днища без балки))

Просто фото. Правая сторона

Просто фото. Левая сторона

Общий план.

Видно, что двигатель стоит на домкрате, на первый взгляд хлипко но практике он стоял прочно. Но вам так не советую))))) Извиняюсь за не чистоплотный двигатель))) Руки не доходили помыть.

В последний раз переглянусь балочки)))

Шаробалка приготовлена для затаскивания под машинку))

Кстати, суппорта и диски я демонтировал для облегчения веса балки, чтобы было удобно при демонтаже и монтаже.))

Новая балка уже под машиной, болты затянуты

Шаробалка уже на месте, пока затянута 8 болты крепления балки к лонжеронам.Думаю все расписывать нет смысле, все так же как и при разборке только в обратном порядке.

Вот она, красавица

Трапеция от шаробалки

Пришлось по началу оставить старую трапеции. Причина была в том, что сошка ГУРа была короче чем в безшкворневой подвеске. Но потратив пару дней и нервов уговорил чела продать мне отдельно эту делать на авторазборке. Обошлась она мне всего 150 рублей)))) Смешно и приятно)) В магазине она стоит гораздо дороже.

Вид с права.

Собрал поехал… Ощущения. Не сказал бы что я почувствовал разницу в проезде по стыкам асфальта или еще какие-то улучшающие поглощения неровностей. Но есть и заметные плюсы — при развороте приятно порадовал угол, он уменьшился. Управляемость стала лучше, машина уже не крениться как раньше при поворотах. Это явно заслуга стабилизатора, которые по толще будет прежнего

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки

мы уже на дороге. Сопли от тормозухи результат прокачки, хотя по началу жидкость просачивалась, пришлось шайбы менять.

Немного фоток после окончании сборки.

Вид снизу…

Поехал на сход-развал

Мы на стенде сход-развала

Схо-развал

И так вся работа закончена. Доволен ли я? В целом да, даже очень. Если кто хочет поставить себе такую балку но сомневается — советую ставить. Но если вас устраивает шкворневая подвеска и хотите ее поменять лишь для того чтобы у вас была пальцевая подвеска — не советую!На этой нотке я закончу свой рассказ)))) Если кому нужно что подсказать, я к вашим услугам. Прошу прошения, если упустил что-то. Все сейчас и не вспомнишь, делал я эту работу почти полгода назад. Но пишу тему сейчас, просто не было времени заходить сюда. А теперь буду стараться вести этот журнал стабильней)) Хотя бы ради себя на память как полезную литературу.) Кстати, за это время т.е. за полгода подвеска ни разу не подвела!Ждите продолжение по другим темам.))

Желаю всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также