Как проехать без пробок


Как объехать пробки в Москве при помощи Яндекс. Навигатора и другими способами

Только представьте, как было бы прекрасно, если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую. Точку города можно было бы доехать за считанные 20-30 минут, вы перестали бы тратить на топливо огромные суммы, нервы остались бы целыми, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже автомобиль сказал бы вам спасибо, поломки бы стали гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или все же есть реальное решение для того, чтобы избежать надоевших пробок? Попробуем разобраться!

На самом деле способов объехать пробки в мегаполисе не так уж мало. Главное действовать в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности, просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали, прокатимся по Москве и узнаем немного больше о способах избежать пробки.

Смотрите также: Как тратить меньше время на светофорах

Немного данных из статистики:

- Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах по всему миру.

 - Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

- По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров в год.

- Также по разным подсчетам в среднем москвичи проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

- Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать очень непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов за год.

От теории к практике. Что нужно делать для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся.

Первое правило. Перед выездом изучайте дорожную ситуацию

За окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда подумайте трижды, прежде чем выкатывать машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20-40%. Плюс к ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется опасность попасть в ДТП.

Остерегайтесь переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков «дни жестянщика» не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.

Навигация Навител (Navitel) против Google (Гугл), против Яндекс (Yandex)

Перед выездом просматривайте прогноз по пробкам. Через какое приложение вы будете это делать особой разницы не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл карты. Очень облегчают жизнь запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, семь дней в неделю.

Google Maps

Яндекс Карты

Безусловно, что, пользуясь данными онлайн сервисами, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.

2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, через интернет, ТВ или радио.

3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно важно, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.

Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

При езде по городу вы большую часть времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они будут. Во-избежание лишних денежных и временных трат старайтесь пользоваться перехватывающими парковками  или обычными парковками у станций метро. Поезд метро может отвезти вас на другой конец столицы за 1 час, даже в час-пик.

Информ-сайт по перехватывающим паркингам г. Москвы

Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Также не пренебрегайте другими видами общественного транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы. Вам будет тем проще сэкономить время, чем лучше вы просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем, вы пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться, как лучше сочетать несколько из них.

К примеру, из дома вы выезжаете на автомобиле, паркуете его у ближайшей станции метро. Садитесь на поезд, пересаживаетесь на трамвай* и вот вы на месте.

Выгодно ли превышать установленную скорость движения?

Не поленитесь попрактиковаться в поездках на работу разными способами, и мы уверены, вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем просто поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про электричку, для жителей области- это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

*Не пренебрегайте трамваем. Он кажется медлительным, но на самом деле в час-пик сэкономит вам немало времени.

ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом залог быстрого передвижения на разных видах транспорта.

Два колеса, иногда лучше, чем четыре

Если вы предпочитаете индивидуальность и все равно не хотите стоять в пробках, определенным выходом могут быть мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее автомобиля.

К сожалению, издержки двухколесного транспорта, известны всем. На мотоцикле и скутере можно передвигаться только в теплое время года. А велосипед поможет вам оперативно доехать до нужного места, если оно расположено в радиусе 10-15 км и на дорогах очень большие пробки.

Выедете на час раньше, сэкономите час

Для тех, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним сложно выполнимым, но крайне действенным способом.

Он заключается в изменении времени выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 до 17.00. Поэтому наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30-40 минут до этих часов и 40 минут- 1 час после.

Смотрите также: Apple CarPlay против Google Android Auto

Теория заключается в следующем, попробуйте выехать на 30- 40 минут раньше намеченного срока, таким образом у вас возможно получится избежать утреннего максимума пробок.

На самом деле, вы будете удивлены насколько быстрее можно попасть из пункта A в пункт B, выехав всего на 10-15 минут раньше/позже. Проведите эксперимент если не верите.

Кратчайшее расстояние между двумя точками не всегда прямая

Один из наиболее действенных способов преодоления сложных участков маршрута с давних времен не изменился. Он заключается в простом маневре, не нужно ехать туда, куда поедут все, избегайте передвижения в час-пик по центральным улицам и широким проспектам, особенно в тех местах, где есть множество развязок, тормозящих поток. Несмотря на всю кажущуюся монументальность и ширину современных московских дорог, они справляются со своими обязанностями далеко не всегда идеальным образом. Лучше сверните на прилегающие улицы, велик шанс отсутствия на них плотного трафика.

К сожалению, с каждым годом этот проверенный вариант работает все хуже, количество машин растет, но, чтобы с максимально возможной точностью определить, можно ли объехать пробку таким способом, воспользуйтесь навигатором, в данном случае подойдет любой, где в онлайн режиме отображаются пробки: Навител, 2ГИС, Гугл или Яндекс. Если параллельный маршрут светится зеленым- можно ехать, путь свободен.

Кстати, современные гаджеты способны самостоятельно прокладывать наиболее рациональный маршрут с учетом пробок. Не стоит пренебрегать такой удобной возможностью. Если электронное устройство говорит вам свернуть, так как оно обнаружило более удобный и быстрый маршрут, лучше послушаться его, в 80% случаев новый маршрут действительно будет более быстрым.

Неплохо зарекомендовало себя навигационное приложение Waze, действительно действенный способ быть всегда в курсе аварий, перекрытиях и других происшествиях на дороге, неминуемо влекущих за собой пробки. О приложении Waze мы писали в данной статье: Google Maps против Waze

Если обстановка на карте впереди алеет красным, используйте план «B», ищите парковку у ближайшей станции метро и добирайтесь до пункта назначения своим ходом.

Вместо итога

Опытный водитель, прочитав эти советы возможно подумает, что они давно уже всем известны, что никакого нового противоядия от пробок придумать невозможно, что нужно строить новые дороги, организовывать правильно движение и приведет массу других аргументов в защиту своих слов. Как ни странно, он будет прав!

Данная статья была рассчитана на другой контингент, начинающих водителей, для того чтобы они поняли основные принципы борьбы с заторами и смогли им лучше противостоять.

Запомните самое важное. Ситуация на дороге меняется с очень высокой скоростью и подстраиваться под нее нужно также очень быстро. Только четкая и быстрая смена стратегии поведения сможет помочь. Комбинируйте способы, экспериментируйте со временем и не отключайте навигатор, он будет держать вас в курсе обстановки в режиме онлайн. А предупрежден- значит вооружен!

www.1gai.ru

Как на Кубани объехать пробку в сторону Черного моря

- Сорок километров за четыре часа. Караул, вся трасса стоит! - волна негодования начинает зарождаться на раскаленных магистралях Кубани и выплескивается потом в соцсетях у туристов, которые едут на Черное море в отпуск.

Это лето уже называют рекордным по количеству отдыхающих на курортах Краснодарского края. В регионе уже побывало больше 6 миллионов туристов. Из-за запрета путешествий в Египет и в Турцию народ ломанулся на побережье Краснодарского края и Крыма - большинство едет на полуостров как раз через Кубань. Кто мчится на море поездом или отправляется на самолете, на дорогу не жалуются. А вот автомобилисты по пути к побережью закипают вместе со своими машинами.

- Через посты региона каждый день проходит более 30 тысяч автомобилей. Для сравнения - весной, осенью и зимой к нам едет до 12 тысяч авто в сутки, - приводит данные начальник отдела пропаганды ГИБДД Краснодарского края Ирина Заватская. - В выходные пробки в сторону моря растягиваются на 20-40 километров. В это время к туристам из других регионов присоединяются еще и жители Кубани.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта. Вторая - ремонт проезжей части, который, говорят, можно делать только летом. И никак не осенью и даже не весной.

- Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки. По факту же сейчас по ним за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин, - поясняют в ГИБДД Кубани. - Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где ДТП и куда направить патрули.

Где же стоит народ в заторах? У села Дефановка - это в 19 километрах от Джубги по трассе М4 Дон. И перед селом Горское. Пробки в окрестностях этих населенных пунктов растягиваются в среднем на 20-40 километров.

От Дефановки до села Горское - при отсутствии пробки расстояние между ними преодолевается за 6 минут, - трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю.

В заторах народ стоит и на магистрали в сторону Новороссийска – между Крымском и городом-героем. Здесь латать асфальт обещают закончить в ближайшее время, поскольку ведется ни капитальный, а плановый ремонт. Конкретных дат окончания работ никто не называет.

СОВЕТ МЧС

Захватите валерьянку и огнетушитель

- В долгом стоянии на раскаленной трассе человек может получить тепловой удар, если, конечно, в машине нет кондиционера. Чтобы этого не случилось, необходимо пить много воды, прикладывать что-нибудь холодное на сгибы локтей, колен и на шею сзади. Понятно, в многочасовой пробке сложно найти что-то прямо ледяное. Можно подносить локти к решеткам включенного кондиционера, или поливать водой, - советуют в МЧС России. - Если же в салоне авто с вами случился -таки тепловой удар, необходимо остановить машину на обочине и выйти на свежий воздух, в тень. Облейте полотенце водой, если его нет, снимите футболку, а потом положите на голову. Протрите все тело. И вызывайте скорую. Еще у водителей сдают нервы - пять-шесть часов в пробке - шутка ли. Поэтому стоит кинуть в аптечку и пузырек валерьянки. Даже в пробках случаются аварии, пусть мелкие, но и из-за них затор может стать еще больше. Поэтому стоит быть предельно внимательным на дороге. На жаре у многих также закипают автомобили, наш совет - тут же откатите авто на обочину, чтобы не создавать помех на трассе. И обязательно перед поездкой положите в машину огнетушитель, аптечку, запаситесь питьевой водой, и едой, которая не пропадет на жаре. Это могут быть крекеры, хлеб, булки без начинки и прочее. Следите также за тем, чтобы бензина в баке автомобиля хватало. На трассе М4 - в районе Горячего Ключа и в Туапсе вместе с сотрудниками ГИБДД дежурят и спасатели. Поэтому если случиться вдруг пожар, авария - сразу же звоните с мобильного 112.

ВАЖНО

Как добраться к морю без пробок

В сторону Новороссийска

Самые пробочные места, как правило, в районе поселка Нижнебаканский и перед Верхнебаканским. Альтернативный вариант – уйти сразу от Крымска влево на анапскую трассу. Идет она через станицу Варениковскую, Гостагаевскую, Натухаевскую, Раевскую. Доедете до поста ДПС рядом с поселком Верхнебаканским, а оттуда уже рукой подать до Новороссийска. Так, объезжая места заторов, потратите 1 час 41 минуту. И накатаете на 43,5 километра больше.

В сторону Сочи и в Джубгу

В Сочи и Туапсе народ едет через курортную Джубгу. На подъезде к ней и становится в многокилометровой пробке.

Опытные кубанские водители советуют объезжать Джубгу окольными путями. Их несколько. Первый – сделать крюк из Краснодара, через Майкоп и до Туапсе. Тут ехать придется, - только не падайте в обморок! – на 204 километра дальше, нежели чем по М 4 «Дон». Зато почти без пробок. От Краснодара до Майкопа - 126 километров, а дальше до Туапсе - 140 км. Плюс потом, кто хочет в Джубгу, еще 56 километров. Ориентировочное время в пути – шесть часов. Но дорога предсказуемой никогда не бывает – путешествие может и в 8 часов вылиться.

Еще один способ домчаться до желанного моря – свернуть в станице Саратовской с М4 «Дон» на Апшеронск. Оттуда расстояние до Джубги составит 269 километров. Все-таки ближе, чем через Майкоп. На счетчик намотаете при этом 147 «лишних километров.

Третий путь - по так называемой «газовой дороге». Предназначена она для спецтранспорта и для обследования промышленных объектов, но проехать по ней на легковушке реально. Попасть на нее можно так: выехать из Краснодара по федеральной магистрали в сторону Новороссийска, свернуть сразу же за поселком Афипским влево и добраться до станицы Смоленской. Как найти «потайную» дорогу, лучше спросить у торгующих грибами вдоль трассы людей. Путь к морю сокращается примерно на 15-20 километров. Выберетесь в итоге на участок между селом Молдаванка и Дефановкой. Пусть и не весь существующий там затор объедете, но время все равно сэкономите.

Если вы все-таки прошли через огонь воду и медные трубы в Дефановке, то у самой Джубги можете свернуть на Новороссийское шоссе. Тем самым, вы минуете суету курортного поселка и заедете в него с другой стороны.

Есть несколько вариантов объехать пробку на подъезде к Джубге. Правда, придется намотать больше километров

Как можно объехать затор на подъезде к Новороссийсу

www.kuban.kp.ru

Как проложить маршрут без пробок – лучшее мобильное приложение выбирает эксперт ЗР - Клуб Лада Веста

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день в конце августа, когда в столицу уже частично вернулись отпускники и дачники, а глобальные дорожные раскопки под названием «Моя улица» еще не закончились. Пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.

СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.

Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.На­вигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.

Цена* бесплатноКоличество скачиваний более 1 миллиардаРейтинг 4,3/5

Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.

Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.

Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста

Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации

*Здесь и далее — данные для Play Market.

Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)Количество скачиваний более 10 миллионовРейтинг 4,1/5

Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.

Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации

Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период

Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)Количество скачиваний более 1 миллионаРейтинг 4,1/5

Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.

Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим

Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс

Цена бесплатноКоличество скачиваний более 50 миллионовРейтинг 4,3/5

Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.

Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной инфор­мации

Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов

Боевая ничья

Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выиг­рыш на девятикилометровом отрезке.

Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.

За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.

Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.

Результаты замеров ЗР

Номер промежуточной точки

Адрес

Программа

Длительность поездки, мин.

Разница, мин.

прогноз

реально

0 (старт)

Селиверстов переулок, 10

1

Тимирязевская улица, 16

Яндекс.Навигатор

30

29

1

Google

26

22

4

Навител

20

23

— 3

СитиГид

30

24

6

2

Волоколамское шоссе, 112

Яндекс.Навигатор

25

28

— 3

Google

25

22

3

Навител

22

24

— 2

СитиГид

26

22

4

3

улица Маршала Прошлякова, 13

Яндекс.Навигатор

17

16

1

Google

16

16

0

Навител

17

18

— 1

СитиГид

17

16

1

4

улица Россолимо, 17, стр. 2

Яндекс.Навигатор

47

52

— 5

Google

35

38

— 3

Навител

37

36

1

СитиГид

67

64

3

5

улица Ленинская Слобода, 4

Яндекс.Навигатор

27

21

6

Google

19

25

— 6

Навител

16

20

— 4

СитиГид

20

26

— 6

6

улица Каховка, 20, стр. 1

Яндекс.Навигатор

29

29

0

Google

30

42

— 12

Навител

29

33

— 4

СитиГид

28

26

2

7

Дмитровское шоссе, 37, к. 1

Яндекс.Навигатор

52

55

— 3

Google

55

61

— 6

Навител

47

76

— 29

СитиГид

61

60

1

Итог

Суммарное время, мин.

Точность прогноза, мин.

прогноз

реально

Яндекс.Навигатор

227

230

— 3

Google

206

226

— 20

Навител

188

230

— 42

СитиГид

249

238

11

ladavesta.club

Как добраться на русский юг без пробок: секретные объезды

Мы расспросили краснодарских и ростовских аборигенов, как объехать самые затычные места, и сейчас по секрету расскажем вам. Только никому не передавайте, не ставьте лайков и не делайте репостов, чтоб никто больше не узнал, ладно? Вот теми кнопками внизу страницы не делайте репостов. Вообще не надо.

Фото: 66.RU

Но сначала про полицию

Для многих краснодарских полицейских вы — не туристы-кормильцы, не инвесторы в экономику региона, а «бздыхи», «шлёпошники» и подносители дани. За нарушения вас будут карать со всей строгостью, предъявлять без скидок на усталость и отпускное настроение, поэтому держите от меня пару советов по общению.

Фото: 66.RU

Для начала никогда, ни при каких условиях ни слова про алкоголь накануне. Даже если вам нечего предъявить (запах, странное поведение), инспектор только и ждет повода продолжить разговор предметно. И если вы брякнете что-то вроде «Да, было вчера — пару кружек пива» — все, пиши пропало.

Фото: 66.RU

После Абрау-Дюрсо дэпээсники ходят косяками. Воздержитесь от дегустации или посадите жену за руль!

Реальный кейс из одной моей командировки в Геленджик. Менее опытный в разъездном деле и как стекло трезвый коллега-ботаник на вопрос товарища инспектора «Употребляли накануне?» ответил, помявшись, что бокал вина на презентации пропустил. Дальше был натурально мастер-класс актерского искусства и НЛП от воспитанника краевого драмкружка, не меньше: «Да вы же до сих пор ПЬЯНЫ! Вы отвратительно ПЬЯНЫ! Да как вы в таком ПЬЯНОМ виде сели за руль! Да вы знаете, что за ПЬЯНУЮ езду бывает?» Выдохнул, сплюнул, добавил: «Тридцать тыщ».

Фото: 66.RU

Тот самый бокал (ну, почти). Реально один.

Коллега-дурачок проникся напором и артистизмом инспектора, съездил в ближайший банкомат и снял 30 000, которые позже передал в «Кассу взаимопомощи краснодарских гаишников», не иначе. Его даже не просили дышать в трубочку. На него даже не начинали оформлять протокол. Он добровольно взял и помог краевой госавтоинспекции. Не будьте как мой коллега, не ведитесь на напор и горячность товарища инспектора. Южные гаишники — очень темпераментные, а еще — хорошие психологи. Они с легкостью могут пойти на таран, а вы так же легко расстанетесь со всем нажитым. Поэтому

  • общайтесь хладнокровно, как бы вас ни стращали;
  • не поддавайтесь на напор: южные гаишники – мастера жестких переговоров, они знают, что визави не надо дать передохнуть, поэтому будут прессинговать умело и жестко;
  • держите в бардачке КОАП РФ или последнюю версию программы типа «Штрафы за нарушение ПДД» (обновите перед выездом) в смартфоне — мне эта штука однажды реально помогла, когда с таким же напором товарищ инспектор «шил» мне лишение там, где был штраф 1500 рублей, и я очень озадачил его, зачитав вслух статью кодекса и полагаемое наказание.

А еще, если по пути на отдых столкнулись с агрессией, прессингом, неправомерными или странными действиями краснодарских инспекторов, смело звоните с жалобой

  • в дежурную часть ГУ МВД России по Краснодарскому краю +7–861–259–50–45 (+7–861–224–16–72),
  • на телефон доверия +7–861–224–58–48.
А теперь про варианты объезда

Главный совет моих южных коллег — всеми правдами и неправдами объезжать Краснодар. Хотя все навигаторы ведут через него и вокруг.

Фото: 66.RU

Также местные советуют объезжать отрезок Горячий Ключ — Джубга: пробки при +45 С° в тени там обычное дело.

Фото: 66.RU

С 5 июля и до конца лета большегрузам запретили выезжать на М4 днем, стало полегче – говорят местные. Но не везде.

Женя Мельченко с портала yuga.ru говорит, что если надо доехать до Сочи, то забивайте в навигатор Ростов — Кореновск — Усть-Лабинск — Майкоп — Апшеронск — Хадыженск (говорят, там хороший пивзавод по пути) — Туапсе — Сочи.

Фото: 66.RU

Таким образом можно объехать через перевал Шаумян затычные места в виде Горячего Ключа, Джубги и т. д. Пути там — километров на 80 больше, но экономия времени — реально часа 2-3.

Если надо доехать до Геленджика, то ваш путь должен лежать через Ростов-на-Дону — станица Кущевская — Ленинградская — Каневская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Крымск — Новороссийск — Геленджик.

Фото: 66.RU

Если вместо Геленджика решили поехать в Анапу, то после Славянска уходите на Варениковскую.

Самые внимательные углядели выше страшное слово «Кущевская» и сразу вспомнили все ужасы общения с местной полицией. На этот случай ростовские коллеги советуют объезд через Азов (на картах выше помечено серым).

Но добавляют, что все равно трассу М4 — «Дон» целиком миновать не получится. Максим Черкашин с портала «Южный автомобиль» говорит, что «Раз на раз не приходится. Могут быть пробки из-за аварии. Перед Ростовом, в Аксае, на М4 — где развязка на Краснодар — всегда пробка. Можно объехать ее через Северный обход Ростова, но там все равно в город заезжать придется краем, и расстояние получится в разы больше, по времени не выгадаешь».

Еще лайфхак: участок от Ростова до Краснодара и дальше проезжать надо во вторник-среду-четверг, на выходных народу полно, плюс местные едут. И успеть желательно до 15 июля: потом закончится мундиаль, и на полную мощь начнутся дорожные работы.

И еще лайфхак: если разум все-таки возобладает и вы надумаете провести отпуск с комфортом, то я тут слышал, что билеты в Дубай и обратно нынче дают по 14 479 рублей. На Краснодарщине вы столько оставите собирателям дани, помяните мое слово.

Читайте нас в соцсетях:

Page 2

Адрес для почтовой корреспонденции

620000, г.Екатеринбург, пр-т Ленина, 39 а/я 235

Page 3

Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.

66.ru


Смотрите также