Изменения в конструкцию автомобиля 2019


Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

 

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям. 

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства. 

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни. 

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь. 

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения. 

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено. 

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства. 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории. 

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

 

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно. 

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

 

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

 

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто. 

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

 

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

 

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля. 

 

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда. 

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки  

3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

 

3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

 

3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

 

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

 

3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

 

3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

 

3.3 Проведение проверки

 

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

 

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.  

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

 

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

 

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

 

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

 

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

 

3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

 

3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

 

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

www.1gai.ru

Переоборудование авто

С 1 июня 2019 года вступят в силу новые правила регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Она будет проводиться по нормам Постановления Правительства № 412 и технического регламента Таможенного союза 018/2011.

  1. Стоимость
  2. Куда обращаться
  3. Госуслуги
  4. Отзывы (1)

Перечень изменений в конструкции авто, которые допускаются с разрешения ГИБДД и нуждаются в регистрации, указан в Приложении № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011:

  1. изменения типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, фургонов, тентов, а также замена их друг на друга;
  2. установка на автомобилях дополнительных топливных баков;
  3. установка на грузовые ТС лебедок и гидравлических подъемников, грузоподъемных бортов;
  4. установка на автомобиль и прицепы специального несъемного оборудования;
  5. установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом, либо демонтаж такого оборудования;
  6. замена устройств освещения и световой сигнализации, либо внесение в их конструкцию, если это допускается производителем;
  7. переоборудование машины под управления лицами с ограниченными возможностями (например, установка ручного управления);
  8. иные изменения, если они допускаются производителем или конструкцией авто.

По всем перечисленным изменениям проводится проверка соответствия через аккредитованные экспертные организации. Также нужно получать в ГИБДД разрешения и свидетельства на внесение изменений в конструкцию, а после завершения работ нужно пройти регистрацию. Только в этом случае будут внесены изменения в ПТС автомобиля, а переоборудование будет признано законным.

Заключение о соответствии изменений требованиям ТС могут проводить только лаборатории и центры, имеющие государственную аккредитацию.

Как регистрировать изменения по новым правилам

Так как Постановление Правительства № 413 вступает в силу уже с 1 июня 2019 года, ниже разберем новый порядок регистрации. До указанной даты правила регистрации отличаются несущественно.

Внесение изменений в конструкцию авто осуществляется по следующим этапам:

  1. получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  2. прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  3. получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
  4. перерегистрация в ГИБДД для внесения новых данных в ПТС и свидетельство о регистрации ТС.

Для подтверждения, что выполненные работы проведены с соблюдением требований ТР ТС 018, при получении разрешений и свидетельств нужно иметь 2 дополнительных документа:

  1. декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
  2. протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром)

Только в этом случае ГИБДД проведен регистрацию изменений после переоборудования авто.

Документы

Для получения разрешения собственник автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  • заявление о выдаче разрешения;
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

После завершения работ, нужно обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Собственник обязан представить машину с внесенными изменениями для осмотра сотрудниками ГИБДД, Также подаются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газом);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС, выданный испытательной лабораторией (центром);
  • копию документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • разрешение ГИБДД.

Подразделение ШИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность внесения изменений.

Регистрация изменений конструкции ТС

Управление автомобилем после переоборудования допускается только при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные ТС. Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной.

800 рублей - госпошлина за выдачу свидетельства после переоборудования 850 рублей - регистрация (при сохранении прежних госномеров машины)

Стоимость услуг аккредитованных центов определяется ими самостоятельно.

Необходимо посетить официальный сайт Госуслуг, заполнить электронное заявление, а далее следовать инструкции. Может быть недоступно в некоторых регионах. Перейти на Госуслуги

gogov.ru

C 1 июля 2019 года узаконить внесенные изменения в конструкцию автомобиля станет намного сложнее.

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др. необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр. После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение. Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса. В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там. И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:3.2 Условия проведения проверки3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.3.2.5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.3.3 Проведение проверки3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-po...

От себя добавлю. Так как имею непосредственное отношение к переоборудованию автомобилей,  по возможности проконсультирую всех желающих.

Тюнинг Переоборудова Закон Против людей Длиннопост

pikabu.ru

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей 2019

Новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобилей вступили в силу в минувшие выходные.

Оформить нужные документы можно с помощью новых госуслуг. Они появились из-за постановления правительства №413. Документ распространяется на граждан, которые хотят перевести свою машину на газовое топливо, оборудовать её внедорожными бамперами, лебёдкой, экспедиционным багажником, фаркопом. Теперь в РФ для них действует новый порядок легализации тюнинга в ГИБДД. К сожалению, нельзя сказать, что он стал проще.

Чтобы получить разрешение на изменение конструкции автомобиля, собственнику нужно сначала обратиться в испытательную лабораторию, у которой есть аккредитация. С полученным в ней заключением он должен направиться в подразделение ГИБДД, при этом машину показывать не надо. Ведомство проверяет документы и в течение трёх дней выдаёт разрешение на внесение изменений. Собственно, это есть первая новая госуслуга, кстати, её автовладельцам оплачивать не нужно.

Далее с разрешением от ГИБДД собственник будущей «переделки» едет в сервисный центр, где производится установка оборудования. После этого водителю снова нужно обратиться в лабораторию, где будет оценена безопасность изменений: эксперты должны выдать протокол проверки. Затем он проходит техосмотр и возвращается в ГИБДД. Здесь инспекторы подразделения проверяют новую «порцию» документов, а также автомобиль, после чего выдают свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (в течение 1 дня). Это вторая новая госуслуга, на этот раз придётся заплатить госпошлину, которая составляет 800 рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

Правила хранения шин от Continental

Имеет ли право гаишник досматривать сумки в автомобиле?

FAW Besturn Х40 2019 в России: комплектации и цены

После этого в течение 10 дней водителю нужно снова обратиться в ГИБДД: на этот раз, чтобы указать изменения в конструкции в паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации. Во втором документе появляется отметка с кратким описанием, она требуется для инспекторов ДПС, которые проверяют машины и водителей на дорогах. Отметим, по сведениям «Коммерсанта», услуги лабораторий (выдача разрешения и протокола проверки) будут стоить автовладельцам примерно 10-12 тыс. рублей.

В ГИБДД отметили, что в случаях, когда разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС было получено ГИБДД до 1 июня 2019 года, процедуры завершат по той схеме, которая действовала раньше. Судя по всему, автовладельцы решили воспользоваться этой возможностью: по словам Юрия Пархоменко, гендиректора испытательного центра «Услугиавто», в последние две недели мая спрос на получение разрешений на изменение конструкции ТС ощутимо вырос.

Проблема заключается в том, что в России на сегодняшний день насчитывается не так уж много испытательных лабораторий, у которых есть требуемая по новым правилам аккредитация. Это означает, что многим автовладельцам придётся обращаться в центры, которые находятся далеко, к тому же, скорее всего будут очереди. Также это даст возможность компаниям повысить цены на свои услуги. Как мы уже предполагали ранее, всё это может привести к тому, что на дорогах будет больше нелегальных «переделок».

chinacars24.ru


Смотрите также