Чем мазать шкворня на газели


Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.

Чем смазать шкворня

Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.

Схема переднего моста Камаза 4310

Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.

Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.

ТАД-17

Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.

Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.

Нигрол

Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.

Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.

ТЭП-15 — аналог Нигрола

ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.

Кальциевые смазки

Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.

Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • вязкость;
  • защита от ржавчины;
  • хорошо удерживается на металле.

Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.

Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.

Castrol LMX Li-Komplexfett.

Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.

ШРУС-4

Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.

Смазка Liqui Moly

Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.

Графитные смазки

Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.

Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert

Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.

Синтетические смазки

Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.

Графитная смазка российской марки Ойлрайт тоже относится к синтетическим. Она недорогая и может применяться в интервале температур от -20 до +70 градусов. Единственный недостаток — в сильные морозы состав густеет, что отрицательно сказывается на работе деталей авто.

Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.

Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Вывод

Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.

avtoskill.ru

Шкворня и система их смазки для ленивых) — ГАЗ Газель, 3.4 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот и пришел этот момент, с одной стороны появился люфт. Ну понятное дело менять так с двух сторон. Сам решил не заморачиваться и отогнал в сервис. С заменой шкворней проблем не возникло, благо и по цене вполне гуманно, 1000 рублей запчасти и 4000 работа. За одно махнул еще раз передние амортизаторы, так как те что поставил буквально пару недель назад наотрез отказывались работать, поставили так сказать родные масляные, как оказалось ни че не поменялось). Толи подвеска у меня жестче стала после установки полиуретановых сайлентблоков, толи амортизаторы полное гавно). После замены шкворней решил сделать их принудительную смазку так как желание лазить под машину нет ни какого))). Заехал к Денису swap-gazelli и он мне ее поставил за что ему огромное спасибо.

Фотки после недели эксплуатации. Опыт показал что масло даже тад 17 вытекает очень быстро, ко всему прочему образуя лужу под машиной и засерая все что можно))). В результате залил нигрол и все стало нормально.

Чуть позже озадачился поиском нормальных амортизаторов которые увенчались успехом. Нашел Каябу по вполне гуманной цене, 3700 за пару, которые и внедрил.

Поведение машины изменилось координально, как говорится скупой платит дважды а то и трижды, чё было не купить сразу нормальные))).

Ну и докупил на передок тапочки 215/65)

Тапочки б/у но состояние на твердую 4 , да и цена 4500 за пару. Кстати в отличии от большенства бюджетной резины, нет ни какого боя или дисбаланса. Так что для себя решил, на зад можно ставить все что угодно, лишь бы цена устраивала а вот на перед только нормальную резину пусть и б/у.

Вот вроде и все. Всем удачи на дороге.

Page 2

Ну вот и пришел этот момент, с одной стороны появился люфт. Ну понятное дело менять так с двух сторон. Сам решил не заморачиваться и отогнал в сервис. С заменой шкворней проблем не возникло, благо и по цене вполне гуманно, 1000 рублей запчасти и 4000 работа. За одно махнул еще раз передние амортизаторы, так как те что поставил буквально пару недель назад наотрез отказывались работать, поставили так сказать родные масляные, как оказалось ни че не поменялось). Толи подвеска у меня жестче стала после установки полиуретановых сайлентблоков, толи амортизаторы полное гавно). После замены шкворней решил сделать их принудительную смазку так как желание лазить под машину нет ни какого))). Заехал к Денису swap-gazelli и он мне ее поставил за что ему огромное спасибо.

Фотки после недели эксплуатации. Опыт показал что масло даже тад 17 вытекает очень быстро, ко всему прочему образуя лужу под машиной и засерая все что можно))). В результате залил нигрол и все стало нормально.

Чуть позже озадачился поиском нормальных амортизаторов которые увенчались успехом. Нашел Каябу по вполне гуманной цене, 3700 за пару, которые и внедрил.

Поведение машины изменилось координально, как говорится скупой платит дважды а то и трижды, чё было не купить сразу нормальные))).

Ну и докупил на передок тапочки 215/65)

Тапочки б/у но состояние на твердую 4 , да и цена 4500 за пару. Кстати в отличии от большенства бюджетной резины, нет ни какого боя или дисбаланса. Так что для себя решил, на зад можно ставить все что угодно, лишь бы цена устраивала а вот на перед только нормальную резину пусть и б/у.

Вот вроде и все. Всем удачи на дороге.

www.drive2.ru

Принудительная смазка шкворней — ГАЗ Газель, 2009 года на DRIVE2

Несколько лет назад купил случайно на рынке приспособление для смазки шкворней. Вот сегодня решил поставить.

Полный размер

Вот тройник резьба с жиклером как раз в масленку вкручивается, но пришлось через муфту вкручивать. Если закрутить без муфты не навернешь шланг.

Полный размер

В отличи от волги одно отверстие глушится.

Полный размер

Муфта с тройником вкручивается в крышку шкворня, только крышку надо купить толстую, заводская не пойдет.

Полный размер

Баченок с клапаном (шарик и пружинка, чтоб когда отворачиваешь крышку можно было накачать смазку в шкворня.

Полный размер

Вот так выглядит баченок.

Полный размер

В крышке как бы поршенек с дозатором, отворачиваешь крышку делаешь несколько движений в верх и вниз смазка пошла по трубкам.

Полный размер

В трубке которая вкручивается в нижнюю масленку тоже стоит жиклер.

Полный размер

Через переходник закручиваем в нижнюю крышку шкворня.

Полный размер

Баченок прикручен к передней панели моторного осека, чтоб было удобно подливат смазку.

Полный размер

Вот так выглядит в сборе.

Полный размер

Видно как смазка уже выступила после нескольких качков крышкой с поршнем.

Полный размер

Шланги смазки крепим хамутами к тормозным шлангам.

Прошу извинения за фото, немного не качественно получились некоторые, но вроде понятно.

www.drive2.ru

Тромбы в шкворнях и какое же чудо этот гайковёрт! — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2

Докатился…Запустил…Ещё месяца 2 назад пытался прошприцевать шкворня. Нижние шприцанулись хорошо, а вот верхние, не смотря на усиленные крышки отказались продавливаться и смазку погнало через них. При чём одновременно и справа и слева!Я конечно подлезал при оказии, пытался шприцевать, опять таки низ хорошо, а верх никак!(Опять таки и погода извращениями занимается, то вода под машиной, то мороз, что к ключам пальцы примерзают, в общем не было, к сожалению, возможности заняться машинкой!

А тут, в следствии последних обстоятельств: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…-sda/journal/868115/#post, я стал на некоторое время пешеходом!(

Казалось бы, чем ему заняться, пешеходу этому, конечно разобраться со шкворнями!Предложено… Приступаем!Конечно же применяю гайковёрт:

Из нагрузки только вес колеса!)Открутил с лева верхнюю крышку, там вот такая ситуация:

Резинку выдавило, где недостающий кусок непонятно…

Сама крышка деформирована давлением!(

Принято решение поменять обе верхние крышки. Но вот ведь блин, не нашёл я такие же в блистере, которые ставил: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…4899916394579272564/#postПришлось купить тоже усиленные, но непонятно какого производителя:

Тоже типа усиленные…

Заодно решил перейти на шланг вместо пресс-маслёнок:

С виду симпатичный, гарантия год.

Шланг вроде качественный, даже гарантия год, но вот резьба не понравилась, мелковатый зубец и после 4 шкворней на резьбе следы износа!(Вот старая и новая крышка в сравнении:

Слева новая, справа старая (та что в блистере продаётся)

В новой крышке сама резинка получше на первый взгляд и канавка под неё глубже. Но крышки прокачивания не выдержали, металл оказался совсем сырой!( Выровнял молотком старые крышки и поставил новые резинки.Попробовал смазкой пробить шкворня, не получилось. Крышки снова пучит, резинку выдавливает.Взял масло гидравлическое, требуемого результата не получил.

Процесс…

И вот она старая добрая солярка! Моя девочка мне помогала, крутила рулём из стороны в сторону чтобы процесс протекал более активно. И вот оно, нет не дерево, чудо! После пол литра солярки, час времени и сопутствующих факторов левый шкворень сдался:Ещё немного промыв шкворень шприцанул, какая же это желанная картина:

Ура!)

Правая сторона не требовала экспериментов и сдалась раньше, соответственно всё благополучно.Ну как бы результат:

Усё чинно и благородно!)

Кстати, на фото видны полиуретановые втулки амортизаторов… уже полтора года стоят, следов износа или просадки нет.

Очень рад благополучному завершению сего мероприятия и теперь можно смело двигать на последнюю сессию в Рязань. Госы и диплом ждут, чтобы их сдали и защитили соответственно!)

Page 2

Докатился…Запустил…Ещё месяца 2 назад пытался прошприцевать шкворня. Нижние шприцанулись хорошо, а вот верхние, не смотря на усиленные крышки отказались продавливаться и смазку погнало через них. При чём одновременно и справа и слева!Я конечно подлезал при оказии, пытался шприцевать, опять таки низ хорошо, а верх никак!(Опять таки и погода извращениями занимается, то вода под машиной, то мороз, что к ключам пальцы примерзают, в общем не было, к сожалению, возможности заняться машинкой!

А тут, в следствии последних обстоятельств: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…-sda/journal/868115/#post, я стал на некоторое время пешеходом!(

Казалось бы, чем ему заняться, пешеходу этому, конечно разобраться со шкворнями!Предложено… Приступаем!Конечно же применяю гайковёрт:

Из нагрузки только вес колеса!)Открутил с лева верхнюю крышку, там вот такая ситуация:

Резинку выдавило, где недостающий кусок непонятно…

Сама крышка деформирована давлением!(

Принято решение поменять обе верхние крышки. Но вот ведь блин, не нашёл я такие же в блистере, которые ставил: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…4899916394579272564/#postПришлось купить тоже усиленные, но непонятно какого производителя:

Тоже типа усиленные…

Заодно решил перейти на шланг вместо пресс-маслёнок:

С виду симпатичный, гарантия год.

Шланг вроде качественный, даже гарантия год, но вот резьба не понравилась, мелковатый зубец и после 4 шкворней на резьбе следы износа!(Вот старая и новая крышка в сравнении:

Слева новая, справа старая (та что в блистере продаётся)

В новой крышке сама резинка получше на первый взгляд и канавка под неё глубже. Но крышки прокачивания не выдержали, металл оказался совсем сырой!( Выровнял молотком старые крышки и поставил новые резинки.Попробовал смазкой пробить шкворня, не получилось. Крышки снова пучит, резинку выдавливает.Взял масло гидравлическое, требуемого результата не получил.

Процесс…

И вот она старая добрая солярка! Моя девочка мне помогала, крутила рулём из стороны в сторону чтобы процесс протекал более активно. И вот оно, нет не дерево, чудо! После пол литра солярки, час времени и сопутствующих факторов левый шкворень сдался:Ещё немного промыв шкворень шприцанул, какая же это желанная картина:

Ура!)

Правая сторона не требовала экспериментов и сдалась раньше, соответственно всё благополучно.Ну как бы результат:

Усё чинно и благородно!)

Кстати, на фото видны полиуретановые втулки амортизаторов… уже полтора года стоят, следов износа или просадки нет.

Очень рад благополучному завершению сего мероприятия и теперь можно смело двигать на последнюю сессию в Рязань. Госы и диплом ждут, чтобы их сдали и защитили соответственно!)

www.drive2.ru


Смотрите также