Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа


Почему машина дергается при нажатии на педаль газа при разгоне, если нажимаешь резко и в прочих случаях, варианты решения

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этим явлением: двигатель вдруг начинает работать рывками, машина как бы дёргается. Произойти это может когда угодно. При разгоне, резком нажатии педали газа и даже на холостом ходу. О том, почему это происходит и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Главная причина плохой реакции на нажатие педали газа

Она практически всегда одна: обеднённая или наоборот — обогащённая топливная смесь. Именно из-за этого коленвал двигателя может продолжать вращаться даже после того, как педаль газа отпустили, или наоборот, не начинает вращаться сразу после того, как газ нажали. Первопричина — неправильная смесь. А вот неполадок, из-за которых смесь становится таковой, существует множество. Перечислим самые распространённые причины провалов мощности и способы их устранения.

Почему машина дёргается при плавном нажатии акселератора

  • В этой ситуации двигатель с опозданием реагирует на нажатие педали газа. Рывки появляются тогда, когда дроссельная заслонка долго остаётся открытой. В момент разгона датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) должен отправить электронному блоку управления (ЭБУ) сигнал о том, что двигатель переключается с холостого хода на нагрузочный режим, следовательно, топлива в камеры сгорания надо подавать больше, а общее давление в топливной рампе должно быть высоким. Если ДПДЗ неисправен, он не подаёт в ЭБУ вышеуказанного сигнала (либо подаёт, но с опозданием). В результате давление в рампе падает, двигатель начинает дёргаться, а иногда и глохнет. Эта неисправность встречается в инжекторных двигателях, как на отечественных автомобилях (Лада Приора, Лада Гранта), так и на иномарках (в частности, Форд Фокус 2). Решение очевидно: надо заменить неисправный датчик.
  • Такую же проблему в инжекторных автомобилях может создать и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за образованием смеси и за тем, сколько воздуха в неё поступает. Если он неисправен, машина начнёт дёргаться, не успев разогнаться. А значит, ДМРВ тоже следует заменить.
  • В карбюраторных автомобилях (ВАЗ 2107, первый редкий выпуск ВАЗ 2114) рывки при разгоне возникают из-за засорения выходных отверстий в первой карбюраторной камере. Решение: карбюратор снимается и продувается сжатым воздухом.
  • В классических моделях ВАЗ часто выходят из строя ускорительные насосы карбюраторов, и это тоже становится причиной рывков при попытке тронуться с места. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, поэтому её следует поменять.
  • Если после набора скорости наблюдаются провалы мощности, то виновата в этом, как правило, система зажигания. Распространяется эта проблема на все типы двигателей. Решение: выключить зажигание и проверить, плотно ли колодка с проводами прилегает к катушке. После этого нужно вновь завести двигатель и послушать, как он работает. Если слышны характерные щелчки, значит, где-то возник пробой высокого напряжения. Следовательно, колодку, высоковольтные провода (а возможно, и саму катушку) придётся менять.
  • Другая причина рывков во время движения — проблемы с бензином. Для их выявления следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть. Если на них есть нагар белого цвета, похожий на тальк, значит, из-за некачественного бензина в камеры сгорания поступает бедная топливная смесь. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.

    Белый налёт на свечах почти всегда свидетельствует о неподходящем качестве топливной смеси

  • Если рывки на скорости наблюдаются на карбюраторном автомобиле, то это может быть признаком неисправности эконостата карбюратора. Решение: заменить эконостат.
  • Также рывки могут возникнуть из-за засорения эмульсионной трубки и эмульсионного колодца во второй камере карбюратора. Решение: снять карбюратор и трубку, промыть их керосином.
  • Подача топлива в карбюратор может быть нарушена из-за засорения топливного фильтра, что приводит к провалам мощности под большой нагрузкой. Решение: снять и промыть фильтр-сетку, устанавливаемую на входе в карбюратор.

Главной причиной этого является «троение» двигателя. То есть ситуация, когда из четырёх цилиндров автомобиля работает только три. Если двигатель троит, он просто не успевает вовремя среагировать, когда резко давишь на педаль газа, и возникают рывки. Эта проблема распространяется на все типы двигателей. Вот основные причины её возникновения и способы её устранения:

  • Неправильно работает датчик кислорода. Решение: проверить мультиметром, в случае неисправности заменить.
  • В двигателе сместились фазы газораспределения. Решение: отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Неверное калильное число свечей зажигания. Решение: уточнить калильное число в инструкции и установить новый комплект свечей с верным числом.
  • Засорились форсунки. Решение: снять их, установить на стенд, имитирующий работу двигателя, и промыть специальным сольвентом.
  • Кроме того, в карбюраторных автомобилях рывки при резком нажатии на газ могут появиться из-за того, что ускорительный насос в карбюраторе работает неправильно. Решение: насос снимается, проверяется его распылитель, затем диафрагма и клапанные каналы. Если они засорились, их следует тщательно продуть сжатым воздухом.

Ознакомиться подробнее с другими возможными причинами можно здесь.

Узнать, почему двигатель вдруг начал дёргаться — задача не из лёгких. Для постановки точного «диагноза» необходимо ответить на три вопроса: когда возникают рывки, как долго они длятся и на каком типе двигателя они наблюдаются. Только при таком подходе у автолюбителя есть шанс максимально быстро выявить причину неполадок и устранить её. Прочитать

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

motorltd.ru

Машина дергается при нажатии на педаль газа

Встречаются ситуации, когда машина дергается при нажатии на педаль газа, причем эта проблема касается как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Причин этому может быть несколько.

Необходимо вовремя выявить конкретную причину происходящего и устранить ее. В противном случае могут возникать неприятные последствия, такие как повышение расхода топлива, закопченность свечей зажигания.

В самом плачевном случае автомобиль может попасть в аварию, что несет риск не только для транспорта, но и для людей, находящихся внутри.

Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины

Проблема может наблюдаться по нескольким причинам.

Сюда можно отнести:

  1. неисправность мембраны ускорителя в карбюраторе;
  2. забит канал ускорителя в карбюраторе;
  3. низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  4. забит топливный фильтр;
  5. переломлен или перегнут шланг подачи топлива;
  6. закоптился, запылился электронный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  7. засорен воздушный фильтр;
  8. засорены топливные форсунки;
  9. отказ одной или более свечей зажигания при наборе оборотов;
  10. неисправность топливного насоса;
  11. неисправность одной или более электронной катушки зажигания;
  12. неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания;
  13. неисправность в крышке трамблера (прерывателя-распределителя зажигания);
  14. неисправность в роторе (бегунке);
  15. проблема с бронепроводами.

Для выявления любой из этих проблем следует обратиться в автосервис, так как при отсутствии необходимых знаний и умений невозможно правильно определить неисправность и устранить ее.

Специалисты проводят диагностику с применением специального оборудования и производят ремонт нужными инструментами.

При нажатии на газ машина дергается: устранение причин

  1. Если неисправна мембрана ускорителя в карбюраторе, то ее необходимо заменить. Она продается как отдельно, так и в ремкомплекте.

Заменяется эта деталь следующим образом: выворачивается крышка мембраны ускорителя, вытаскивается мембрана, на ее место ставится новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

  1. Если забит канал ускорителя, то рекомендуется тонкой проволокой прочистить носик.

Нагнетательный клапан, который находится в корпусе распылителя, нужно промыть ацетоном, после чего продуть сжатым воздухом.

  1. Если наблюдается низкий уровень топлива в поплавковой камере, то его необходимо отрегулировать в соответствии с моделью и маркой транспорта.

Для каждого автомобиля существуют отдельные показатели заводского уровня топлива.

Нужно при снятой крышке карбюратора отгибать или подгибать язычок на рычаге поплавков. В это время необходимо периодически подкачивать топливо в поплавковую камеру.

Расстояние от верхней части каждого поплавка до картонной прокладки крышки карбюратора должно соответствовать заводским параметрам.

  1. При проблеме с топливным фильтром его следует поменять.

Топливный фильтр тонкой очистки может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели автомобиля: в подкапотном пространстве, под задним сиденьем автомобиля, под автомобилем на днище.

От расположения и от метода крепления зависят особенности процесса замены фильтра. Эта деталь может крепиться на резьбовых соединениях, на резиновых шлангах с хомутами, на пластиковых быстросъемах.

В зависимости от обстоятельств применяются подходящие инструменты. Действовать следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля.

  1. Если перегнут шланг либо трубка подачи топлива, то его необходимо освободить, устранив причину.

Проблема может возникнуть в ходе замены топливного фильтра или какого-то другого ремонта, если топливный шланг целенаправленно был отведен в сторону или загнут, но по завершению работы он не был возвращен назад.

Также возможна ситуация, когда при езде по бездорожью, при наезде на препятствия повредилась, сплющилась, переломилась топливная трубка. В таком случае ее следует заменить.

  1. В случае обнаружения закопчения или запыления датчика масляного расхода воздуха, его следует очистить.

Для этого датчик извлекается из корпуса и промывается либо мягкой кисточкой при помощи бензина или ацетона, либо специальной жидкостью в баллонах, которая предназначена для очистки воздушных систем.

  1. При засорении воздушного фильтра следует его заменить.

Перед установкой нового фильтра необходимо влажной тряпочкой очистить его корпус от пыли и грязи. Для лучшего эффекта можно продуть сжатым воздухом корпус и каналы.

  1. При засорении топливных форсунок следует их промыть на оборудовании в автосервисе с использованием специально предназначенной для этого жидкости.

В некоторых случаях может потребоваться замена неисправной форсунки на новую.

  1. Если при нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается, и выявлен отказ одной или более свечей зажигания, то необходимо заменить эти детали, желательно все разом.

Делается это согласно инструкции к конкретному автомобилю.

  1. При неисправности топливного насоса последовательность ремонтных действий зависит от его типа.

Если он электрический, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. А если насос механический и разборный, то необходимо его снять и заменить мембрану.

  1. При выявлении неисправности катушки зажигания ее следует заменить, так как ремонту она не подлежит.
  1. Если проблема кроется в вакуумном регуляторе опережения зажигания, то причин этому может быть две.

Первая заключается в неисправности шланга, подходящего к нему. Он может быть поврежден. В таком случае шланг следует заменить.

Вторая причина – это повреждение мембраны в вакуумном регуляторе. В подобном ситуации замене подлежит сам вакуумный регулятор опережения зажигания.

Предварительно нужно проверить его на наличие неисправности следующим образом: снять второй конец шланга, подведенного к карбюратору, и присосать его к языку. Если он присосался, то мембрана не повреждена.

  1. При обнаружении проблемы в крышке прерывателя-распределителя зажигания (трамблера) следует зачистить наждачной бумагой латунные контакты от окисления белого или зеленого цвета.

Также нужно заменить центральный проводник на пружинке, состоящий из графита, так называемый «уголек».

  1. При выявлении неисправности бегунка и выгорании сопротивления его необходимо заменить.

Часто на этой детали можно заметить микротрещины или следы черного цвета, и это явно говорит о необходимости замены.

  1. Если причина скрыта в бронепроводах, то их следует заменить.

К основным неисправностям проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается: что делать, чтобы избежать такой ситуации

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует своевременно проводить диагностику и замену тех или иных деталей по необходимости. Или очистку.

Также важно следить за качеством топлива, покупать качественные запчасти. Производить замену износившихся частей желательно в специализированном автосервисе.

avtohomenew.ru

Машина дёргается при разгоне: почему возникают провалы при нажатии педали газа, устранение причин рывков

Симптомы проблем с ускорением рано или поздно возникают у автомобилей с больши́м пробегом. Первые признаки неисправности водитель может и не заметить во время езды без экстремальных нагрузок. Тестовые режимы для таких дефектов — движение в гору или резкое нажатие на педаль газа. В подобных ситуациях поломка проявляет себя тем, что машина при разгоне дёргается и не набирает обороты.

Процессы в двигателе

При нажатии на педаль газа топливный насос создаёт давление в магистрали и проталкивает бензин через топливный фильтр к системе впрыска. Там происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая в виде мелкодисперсной пыли подаётся в цилиндр. В этот момент свеча зажигания воспламеняет смесь, которая, сгорая, приводит в движение поршни, проворачивающие с помощью кривошипно-шатунного механизма коленчатый вал двигателя.

Продукты сгорания отводятся из цилиндра, и процесс повторяется. Удаление осуществляется путём открытия выпускного клапана, что позволяет поршню вытолкнуть выхлопные газы через выпускной коллектор. Выхлопы очищаются с помощью каталитического нейтрализатора, затем их энергия гасится глушителем, после чего они удаляются через выхлопную трубу. В целом, похожая ситуация и двигателями для мотоциклов, только у них меньше объем двигатель. Поэтому если надоела машина, то есть смысл пересесть на мотоцикл, только заранее нужно подыскать себе недорогой шлем для мотоцикла, так как сразу дорогой покупать нет смысла, для начала лучше начать с чего-то простого. Это касается и самого мотоцикла.

В этот цикл может быть включён ещё один элемент: некоторая часть несгоревшего топлива с твёрдыми частицами углеводородов рециркулируется и снова сжигается под контролем датчиков за содержанием в выхлопах загрязняющих веществ.

Все эти процессы двигатель совершает со скоростью 1200 оборотов в минуту на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки сгорание происходит более интенсивно, количество оборотов повышается и, если трансмиссия подключена, автомобиль начинает ускоряться. Для исправного совершения циклов двигателю нужны три вещи: надёжное воспламенение, воздух и топливо в достаточных количествах. Если в работе двигателя присутствуют нарушения, приводящие к тому, что при нажатии на газ машина дёргается, то, скорее всего, один из следующих процессов не происходит должным образом:

  • подача топлива;
  • подготовка смеси;
  • зажигание.

Топливное голодание

Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.

Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:

  • Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.
  • Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.

Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.

Дефицит воздуха

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от дорожного мусора, пыли и других компонентов, способных повредить двигатель. Этот элемент способен накапливать грязь до полной непроходимости. Забитость фильтра является самой недооценённой причиной того, что автомобиль будет неравномерно ехать из-за неэффективного сжигания топлива.

Ещё одна популярная причина скачкообразного ускорения автомобиля — датчик массового расхода воздуха. Компонент выполняет задачу замера количества всасываемого воздуха и передачу данных к бортовому компьютеру. Дефектный или загрязнённый датчик проявляет себя потерей мощности у двигателя и увеличением расхода топлива.

Датчики кислорода

Большинство моторов современных автомобилей оснащены датчиками кислорода (лямбда-зондами). Их количество может доходить до нескольких штук, в зависимости от модели автомобиля. Присутствие такого контура контроля способствует бесперебойной и экономичной работе двигателя. Как правило, можно встретить два типа таких датчиков:

  • Лямбда-зонды восходящего потока. Расположены внутри выпускного коллектора и предназначены для измерения уровня кислорода в выхлопных газах транспортного средства во время такта выпуска. Их задача — контроль неполного сгорания.
  • Датчики нисходящего потока. Расположены за каталитическим нейтрализатором. Они передают на компьютер информацию, необходимую для тонкой настройки соотношения топлива и воздуха в смеси.

Если один из этих датчиков выходит из строя, то на процессор, управляющий двигателем, поступает неверная информация, что способно привести к проблемам с ускорением автомобиля. Для того чтобы продиагностировать исправность лямбда-зондов, требуется профессиональное оборудование, предназначенное для считывания и анализа кодов ошибок из бортового компьютера.

Клапан рециркуляции

Типичный ДВС сжигает около 80% топлива в цилиндре. Причина неполного сгорания заключается в том, что топливо содержит сложные молекулы углеводородов, которые непросто окислить. Более крупные молекулы не способны сгореть без увеличения времени реакции.

Система рециркуляции выхлопных газов была изобретена и внедрена в конце 1960-х годов. Суть её работы заключается в направлении тяжёлых молекул углеводородов из выхлопных газов обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Элементы этой системы (в первую очередь клапан EGR) со временем забиваются нагаром, снижающим эффективность работы двигателя. Для того чтобы диагностировать или устранить проблему с клапаном рециркуляции, необходимо:

  • Снять клапан EGR.
  • Проверить камеры EGR на наличие избытка сажи. Внутри клапан представляет собой серию камер, через которые твёрдые частицы топлива поступают в коллектор. Если они забиты, то двигатель может себя проявить рывками в работе.
  • Проверить вспомогательные компоненты системы рециркуляции на наличие повреждений. В её работе могут быть задействованы датчики и вакуумные компоненты, повышающие эффективность работы EGR. Любой из них может быть повреждён и привести к провалам тяги.

Зажигание и впрыск

При нормальной работе свеча получает электрический сигнал от трамблёра или электронной системы впрыска и посылает импульс тока на электроды в доли секунды. Таким образом происходит воспламенение паров в камере сгорания. Однако существует немало причин, из-за которых свеча может перестать давать искру должным образом.

Подобные проблемы способны быть причиной неравномерной работы двигателя при ускорении.

Существует немало методов для обнаружения и устранения проблем со свечами зажигания, но диагностику лучше проводить у специалистов. Начинающему механику под силу следующие мероприятия:

  • Проверить провода, идущие к свечам. Иногда неравномерность работы двигателя вызывается повреждениями, износом или неверным подключением проводов свечей зажигания.
  • Заменить подозрительную свечу. На протяжении всего срока эксплуатации она должна сохранять свой первоначальный внешний вид. Если свеча повреждена, покрыта маслом или нагаром, следует обратиться к профессионалам для дальнейшей диагностики причин такого её состояния.

Ещё одним фактором того, почему свечой не генерируется искра, может быть неисправность катушки зажигания. Этот важный компонент повышает напряжение автомобильной сети до 30000 вольт, что является главным условием для образования искры. Дефекты катушки вызывают пропуски в зажигании, проявляющие себя рывками автомобиля.

Другая распространённая проблема в системе зажигания — загрязнение форсунок инжектора. Это не очень серьёзный дефект, но он также нуждается в устранении. Форсунки желательно чистить на регулярной основе, чтобы избежать дорогостоящей замены.

Такую процедуру можно проводить самостоятельно при помощи специального набора для чистки, который стоит недорого и всегда есть в продаже.

Другие причины

Причины рывков автомобиля при ускорении не всегда находятся в двигателе. Иногда это связано с работой сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. Аналогичным образом проявляет себя неисправный выжимной подшипник. Некоторые умельцы ремонт сцепления делают самостоятельно, но для большинства водителей такие работы потребуют дополнительных знаний.

Будет также интересно:  Сколько стоит и как провести покраску автомобиля

Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.

Плохое напряжение бортовой сети — не очень распространённый диагноз провалов в ускорении, но иногда причина именно в этом. Задача генератора — создавать необходимое напряжение во время работы двигателя. Как и любой другой механизм, он подвержен износу, что приводит к потере его продуктивности. Падения напряжения сказываются на работе топливного насоса и системы зажигания.

Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.

Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.

Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.

Дизельные двигатели

При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:

  • свист турбины;
  • синий или чёрный дым из трубы;
  • потери мощности при равномерном движении или ускорении.

Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.

Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.

Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.

avto-zed.com

Машина дергается на газу

Иногда владельцы автомобиля, оборудованного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего авто на холостых оборотах или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, а мощность оставляет желать лучшего. Почему же происходит такое, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга, и в чем может быть причина рывков во время движения мы и поговорим в сегодняшней статье.

Холостой ход

Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.

Проблема не в ГБО

Довольно часто случает так, что машина дергается на газу во время движения вовсе не из-за газобаллонного оборудования, как думает водитель, а из-за неисправности в электрической части авто.

Чаще всего водители выявляют следующие проблемы:

  • Зазор в свечах зажигания и их исправность в целом. Считается, что оптимальный зазор должен находиться в пределах 0,7-0,9 см., хотя некоторые автолюбители устанавливают зазор на свечах вплоть до значения 1.1. Существуют также специальные свечи для работы авто на газу, они отличаются от обычных зазорами и конструкцией. При неисправной свечи ее просто «пробивает», вследствие чего ток идет по пути наименьшего сопротивления.
  • Высоковольтные провода. Второй наиболее распространенной проблемой считается износ высоковольтных проводов автомобиля. Если Ваши бронепровода прошли более 80 000 км. без замены лучше всего сменить их на новые. Выявить же неисправность одного провода поможет опытный электрик.
  • Третей по значимости является проблема с катушкой зажигания авто, если проблема в ней, катушку следует сменить на новую.
  • Газовая смесь. Качество смеси может также оказывать серьезное влияние на поведение авто. Попробуйте сменить заправочную станцию на другую.

Проблема в ГБО

Если же все вышеперечисленные варианты были проверены, а при резком нажатии педали газа машина дергается на ходу по прежнему, значит следует искать проблему в неверно настроенном или вышедшем из строя оборудовании ГБО. В основном проблема с газобаллонным оборудованием кроется в нерегулируемом подсосе воздуха, в следствие чего и происходят рывки авто. Для выявления такой неисправности следует присмотреться к:

  • Соединениям всех газовых элементов. В следствие долгой эксплуатации возможна разгерметизация соединительных элементов системы.
  • Магистрали и резиновым шлангам, которые могут рассохнуться в следствие активной эксплуатации.
  • «Антихлопку». Нужно тщательно проверить резинку хлопка и место установки.

Выявить место подсоса воздуха можно с помощью «обмыливания» всех вышеперечисленных элементов системы. При выявлении дефекта шланги или соединительные элементы следует заменить, после чего вновь проверить герметичность системы.

Нелишним будет записаться на прием к опытному диагносту, который подключив авто к компьютеру, выявит проблемы с настройкой ЭБУ, откалибрует и почистит форсунки, а также выявит прочие возможные проблемы.

Одним из возможных вариантов того, что машина дергается при нажатии на педаль газа работая на газу, может быть не проведенное вовремя тех.обслуживание системы ГБО. Мы рекомендуем проходить ТО не реже одного раза в 10 000 км, а в случае ГБО 2 поколения сливать конденсат с редуктора и менять газовый фильтр 2 раза в год.

Не ждите пока Ваш автомобиль вовсе откажется ехать, при первом же обнаружении того, что машина дергается на газу постарайтесь решить проблему как можно скорее и не откладывать ее в долгий ящик, дабы не усугубить положение.

gbo4auto.ru


Смотрите также