Тюнинг Toyota Tundra 2008

/ информация взята с сайт offroadclub.ru /

Больше американские пикапы в нашей стране все еще остаются экзотикой. Тюнинговых экземпляров среди них встречается немного, а уж случаи, когда такой пикап «строится» непосредственно в России — вообще редкость. Узнав, что в столичной компании MABuilders закончили «тюнить» пикап Toyota Tundra, мы, конечно, не могли пройти мимо.

Владельца этой Toyota Tundra 2008 года выпуска, оснащенной могучим V8 в 381 л.с., в машине устраивало почти все. Кроме возможностей штатной подвески на бездорожье. Поэтому перед спецами московской фирмы MABuilders была поставлена конкретная задача: сделать так, чтобы здоровенный пикап мог полным ходом «дубасить» по разбитому покрытию не хуже какого-нибудь ралли-рейдового монстра, но при этом не вытряхивать душу из тела.

Больше американские пикапы в нашей стране все еще остаются экзотикой. Тюнинговых экземпляров среди них встречается немного.

Способы решения таких задач, в принципе, хорошо известны: ставим более энергоемкие упругие элементы спортивной «ориентации», а в идеале еще и увеличиваем рабочие ходы подвесок. Словом, в MABuilders не стали изобретать велосипед, и пошли уже проторенным путем.

Так, на пикап был установлен специальный комплект передней независимой подвески Uniball Long Travel от американской компании с красноречивым названием Total Chaos («тотальный хаос»), который эта фирма производит для разных моделей пикапов Toyota.

В отличие от штатных деталей, верхние и нижние «хаосовские» рычаги удлинены на 5 см…

<<< Лифт-комплект для Toyota Tundra фирмы Total Chaos.

В отличие от штатных деталей, верхние и нижние «хаосовские» рычаги удлинены на 5 см, так что Tundra немного «привстала» над землей. Но главное, что благодаря таким рычагам рабочий ход колес вырос с заводских 29 до 40 см!

…так что Tundra немного «привстала» над землей.

Хотя удлиненные рычаги подвески — это лишь полдела. Ведь энергию «длинного хода» колеса еще надо как-то гасить, на что штатные амортизаторы пикапа явно не рассчитаны. Поэтому заводские стойки тоже отправились на покой, а их место заняли более мощные удлиненные амортизаторы компании King с выносными камерами, которые уменьшают нагрев рабочей жидкости амортизатора во время жестких скачек по колдобинам.

Передняя подвеска, вид сзади. Обратите внимание, к чему привинчена нижняя часть стропы, ограничивающей ход отбоя. Это «ухо» на нижнем рычаге предусмотрено под установку второго амортизатора. Правда, для этого придется покупать у Total Chaos специальный кронштейн с верхней опорой под этот самый амортизатор.

Нижний рычаг передней подвески обварен пластинами для увеличения прочности. В комплекте с рычагами подвески также предлагаются переходники-удлинители для рулевых тяг и удлиненные полуоси переднего ведущего моста. А вот штатный передний стабилизатор поперечной устойчивости после установки новых рычагов вообще снимается. Из-за расширения колеи передних колес большой нужды в нем нет, да и ход подвески он уже не будет ограничивать.

Удлиненные рычаги подвески — это лишь полдела.

В подвеске заднего моста вместо штатных амортизаторов тоже прописались изделия фирмы King. Под замену пошли и «родные» четырехлистовые пакеты рессор. Вместо них установили 10-листовые пакеты прогрессивных рессор американской компании Deaver, продукция которой хорошо известна заокеанским строителям рейдовых пикапов и внедорожников для участия в местных «бахах».

У передних амортизаторных стоек фирмы King с помощью верхней резьбовой шайбы можно регулировать степень сжатия пружины.

Сзади «родные» амортизаторы тоже заменены на изделия фирмы King.

В подвеске заднего моста вместо штатных амортизаторов тоже прописались изделия фирмы King.

По сравнению со штатными, рессоры Deaver заметно эластичнее и мягче отрабатывают рельеф местности. Но есть один нюанс: эти рессоры заточены под скоростную езду по бездорожью и не слишком хорошо подходят для перевозок тяжестей. Если ездить на пустом пикапе с несколькими пассажирами, то проблем нет. А вот если часто грузить кузов или регулярно таскать на фаркопе тяжелый прицеп, то эти рессоры быстро «устают» и проседают.

Под замену пошли и «родные» четырехлистовые пакеты рессор. Вместо них установили 10-листовые пакеты прогрессивных рессор американской компании Deaver.

В задней подвеске штатные рессоры заменены на более эластичные 10-листовые пакеты от фирмы Deaver. А чтобы новые рессоры не проседали под весом груза в кузове или прицепа на фаркопе, в помощь им на мост установили две пневмоподушки Firestone.

Именно поэтому на задний мост в пару к новым рессорам были установлены две дополнительные пневмоподушки Firestone с бортовым компрессором той же фирмы. При буксировке того же прицепа эти пневмобаллоны, как на тяжелых грузовиках, берут на себе основную часть нагрузки, облегчая жизнь рессорам.

На задний мост в пару к новым рессорам были установлены две дополнительные пневмоподушки Firestone с бортовым компрессором той же фирмы.

Правда, эти же подушки заметно урезали ход задней подвески на сжатие и отбой. Но владельца пикапа это не смущает, ведь машина строилась для другой цели, а запас хода передней подвески с лихвой компенсирует сокращение углов артикуляции заднего моста.

Запас хода передней подвески с лихвой компенсирует сокращение углов артикуляции заднего моста.

Зато получилось главное: по ощущениям от поездки, пикап идет очень собранно и упруго, так и провоцируя придавить «гашетку» на грейдере, чтобы вслед за метнувшимися вправо стрелками тахометра и спидометра в свою полную силу заработала и подвеска. Что, собственно, и требовалось получить…

Категории: Новости, СМИ о нас